Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»



Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»

НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»Тема: «Казаки и их традиции»
Цель:
Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами;
Коррекционно-образовательная: расширять представления детей о  жизни и укладе казачьей  семьи; учить переносить новые знания в игру; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников.
Оборудование: портрет казачьей семьи, уголок казачьей горницы, тонированный лист бумаги, трафарет коня для каждого ребёнка, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям назвать ласково: мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочка-доченька ….
2. –Скажите, как можно назвать одним словом, о ком мы сейчас говорили? (о семье). Сейчас я покажу вам необычный портрет. Кто изображен на нём? (казачья семья: дедушка, бабушка, мама, папа, сын и дочь, брат и сестра). Как вы узнали, что на портрете казаки? (по одежде: у мужчин китель и брюки с лампасами, на голове фуражка, папаха).
3.Давайте вспомним, что мы знаем о жизни этих необычных людей, я буду называть несколько похожих слов, а вы выбирайте те, которые относится к казакам.
Д/и « Не ошибись»
* жильё казаков: юрта, дом, хата
* посуда казаков: ухват, казан, кастрюля
* еда казаков: колбаса, плов, вареники
* одежда казаков: бурка, джинсы, жилетка
* оружие казаков: пушка, пистолет, шашка
* занятие казаков: охота, выращивание хлеба, плавание на корабле
4.  В казачьей семье всегда главным был старший, опытный казак. Все члены семьи его слушались и уважали. Девочек приучали помогать взрослым по дому и работать на огороде. Рождению мальчиков казаки особенно радовались, их обучали военному делу с ранних лет и поэтому сразу же покупали коня. В самые тяжёлые дни для нашей  страны казаки всегда стояли на защите Родины. Они смелые и отважные воины, потому что с двух лет их сажают на коней, с трёх лет учат рукопашному бою, в семь лет они умеют стрелять, а в десять рубить шашкой. Давайте вспомним с вами пословицы, которые сложил о казаках народ, об их подвигах на войне:
* Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
* Казачья смелость порушит любую крепость.
* И один в поле воин, если он по-казачьи скроен.
* Где казак, там и слава.
*Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Подойдите к нашему уголку и скажите, как называется дом, где жила казачья семья? (курень). Как  они называют комнату в доме? (горница). А как называют печку в доме, где готовится еда? (грубка). Назовите теперь забор вокруг дома? (плетень). Рано утром казаков будит петух, он взлетает на плетень, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку!» Давайте поиграем, но сначала выберем считалочкой водящего, который должен узнать петушка.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
А водить-то будешь ты!
Физминутка: «Петух»
Дети стоят в кругу, повторяют слова:
Утром кто зарю встречает,
Песни звонко распевает,
Казакам спать мешает?
Логопед указывает на ребёнка, выбранный петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, чей голос услышал.
5. Ребята, у казаков испокон века особое отношение к коням, потому что он его верный спутник, помощник, друг и часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. В народе говорят:
Казак без коня – что солдат без ружья.
Казак сам голодает, а коня накормит.
У казаков офицеров называют есаулами, послушайте, я прочитаю вам очень интересную историю:
ЕСАУЛ И ЕГО КОНЬ
Это было в те далекие времена, когда кубанские казаки защищали Русь Великую от турецких набегов. Славно сражались казаки и бились не на жизнь, а на смерть. И вот на той войне воевал один казак в чине есаула. И хотя в душе он был очень добрым и справедливым человеком, но с врагом справлялся смело и жестко. И за это была о нем великая слава среди казаков и уважение среди турок.
Был у есаула надежный, преданный боевой товарищ—его конь. Много они выходили в боевые походы, много повидали переделок и ни разу друг друга не подводили. И вот, в одном из боев, вражеская пуля попала коню прямо в заднюю ногу. Упал конь на землю, а есаул далеко с него вылетел, но не повредил себе ничего. Оборачивается он назад, глядит, а его любимый конь лежит не шевелится.
А у казаков был такой закон—раненого коня они должны были застрелить, чтобы тот не мучился. Но есаулу жаль стало своего коня, и убивать его он не стал, а подождал до вечера и, когда стемнело, собрал нескольких своих казаков, взвалили они коня на арбу и привезли на заставу.
Есаул аккуратно извлек пулю из его ноги, приложил к ране целебные травы и перевязал своей рубахой. Через три дня конь уже мог стоять на ногах, а через семь—уже бегал и радовался. Каждый день хозяин прикладывал к его ране свежие травы и менял перевязку. И через две недели от раны лишь след остался, и есаул запрягал своего друга-коня для боевой атаки.
Прошло некоторое время. Много совершили казаки очередных подвигов под руководством славного есаула. А однажды в жарком бою был сильно ранен сам есаул. Слетел он с коня и упал без движения. А казаки еще сильно и долго били врага и к вечеру отбросили турков далеко от своего рубежа. Вот вернулись казаки на заставу, кинулись, а есаула-то нет с ними. Что делать? В степи по темноте не найти ни раненых, ни убитых, и решили они отправиться на поиски на следующее утро.
А есаульский конь все время возле своего хозяина находился. А когда солнце зашло, конь облизал его рану, и есаул открыл глаза, но встать не смог, потому что сильное было ранение, и он очень ослаб. Тогда конь опустился передними копытами на колени рядом с хозяином, но есаул все равно не смог влезть на него. Тогда он полностью лег и есаул смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину. После этого конь вскочил и потихоньку побрел в сторону казачьей заставы. А казаки в это время отдыхали после сражения. Вдруг слышат—кто-то идет в темноте. Они насторожились, прислушиваются. Затем один казак пригляделся и говорит: «Да это же конь нашего есаула».
Смотрят казаки, а на спине у коня лежит еле живой есаул. Сняли они раненого и отнесли к доктору.
Вот так и спас конь своего хозяина от смерти.
А история эта разнеслась по всей Кубанской области. И до сих пор вспоминают казаки славного есаула и его преданного боевого товарища—его коня.
6. Беседа с детьми: О ком рассказывает эта история? С кем воевал есаул? Кто был у него самым верным и надёжным товарищем? Что случилось с конём в бою? Как его спас есаул? Что случилось с есаулом? Как спас его верный и преданный друг?
7.   У каждого ребёнка лист бумаги, тонированный голубым и зелёным цветом. Логопед предлагает детям нарисовать коней для казаков. Нужно обвести трафарет коня по контуру и раскрасить цветными карандашами.
8. Итог занятия.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Довгаль Кристина Александровна. Организованная образовательная деятельность в средней группе 'Обычаи и традиции кубанских казаков'
  • Козлова Наталья Владимировна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Рушник – символ семьи казаков»
  • Редактор. Конь Сивка - Бурка из природного материала
  • Кузьмина Галина Александровна. Сценарий выступления детей старшей группы на фестивале «РОССИЯ — многонациональная страна» «Донские казаки»
  • Светлана Валерьевна Яценко. Быт кубанских казаков
  • Левочкина Татьяна Петровна. Зимний физкультурно-познавательный праздник: «Ой, насыпало снежка! Вывожу коня — дружка!»
  • Левенец Наталья Александровна. Проект «Жилище казаков»
  • Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»
  • Кудря Елена Петровна. Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Казак Ирина Николаевна. Эти волшебные дрожжи
  • Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна. Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
  • Никишина Анна Михайловна. Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
  • Казак Ирина Николаевна. Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Мурашка Елена Александровна. Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Редактор. Обязанности кота по дому. Проверь своего кота на 'правильность'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Реброва Ольга Вячеславовна. СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь