Довгаль Кристина Александровна. Организованная образовательная деятельность в средней группе 'Обычаи и традиции кубанских казаков'

Организованная образовательная деятельность в средней группе Обычаи и традиции кубанских казаковОрганизованная образовательная деятельность в средней группе "Обычаи и традиции кубанских казаков"

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 21 п. им. М.Горького Довгаль Кристина Александровна

Программные задачи:

формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордость за достижения Родины, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани; формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации; формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства малой родины; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Словарная работа: прялка, чугунок, рушник, каравай, чугунок.

Предшествующая работа: экскурсия в музей; заучивали стихи, считалки, песни о родной Кубани; знакомились с краеведческим уголком; рассматривали иллюстраций с изображением быта казаков; играли в кубанские игры.

Оборудование: иллюстрации, диск с музыкой кубанской песни, слайды.

Ход ООД:

Мы живем в благодатном и красивом крае. Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение.

1 ребенок

Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.

2 ребенок

Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!

3 ребенок

Ты, Кубань, ты наша Родина,
Нет тебя прекрасней,
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей.

4 ребенок

Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля!
5 ребенок

Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански,
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский

Я думаю, вам будет интересно узнать о том, как жили казаки. Самые первые казаки пришли жить на Кубань с Дона в 1720 году. Им понравился наш край своей красотой и богатством. Казаки жили на Кубани свободно. Они охотились, ловили рыбу. Верой и правдой служили русскому царю, стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели, и воевать и жить ладно.

Ребята, а какие вы знаете поговорки про казака и коня?

  • Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
  • Казак сам голодает, а конь его сыт.
  • Казак без коня – что солдат без оружия.
  • Казак без коня – как соловей без песни.

Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания. Главное оружие донского казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие.

- Вот и мы сейчас поиграем в народную забаву казаков, будем всадниками.

Народная забава «Всадники»

(В руках детей палки, имитирующие коней. Дети по музыку изображают всадников)

Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой. И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой. Такты 1–2 (вступление): «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод». Такты 3–10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку».

А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе. Учили в казачьих семьях уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду. Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Дети помогали старшим в огороде, нянчили младших детей, пасли скот. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. Люди занимались гончарным делом. Занимались кузнечным делом- каждый шестой казак был отличным кузнецом. Они ковали подковы для лошадей, оружие, сабли, плуги, лопаты, вилы и т. д. Занимались ткацким делом. Умели и половики ткать на загляденье, и рушники вышивать. В каждом дворе женщины умели плести кружева. Да какие красивые! Украшали ими полотенца, накидки. Всюду были кружевные салфетки. (Слайд) Занимались плетением. Плели из камыша, тростника, прутьев. Мастера плели корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди. Ничего подобного в то время в магазинах не было. Удобные, легкие, вместительные. Побольше – для взрослых, поменьше — для детей. Основным промыслом казаков было животноводство.

Физкультурная минутка (включить диск с записью кубанских казачьих песен, дети танцуют.)

Так же казаки занимались выращиванием зерновых культур. Хлеб пекли тоже сами. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата. В каждом доме в малой хате находилась печь. Печь топили, готовили на ней еду, спали старики и дети. В старой казачьей пословице говорится: «Печь-царица в доме». Она являлась домашним очагом и воплощала идею благополучия в доме, семейного тепла. Вдоль стен стояли длинные деревянные лавки, на которых можно было не только сидеть, но и спать, по середине стоял деревянный стол. Стол являлся одним из самых традиционных и почитаемых предметов в доме у казака. Стол- то же, что в алтаре престол, а потому и сидеть за столом и вести себя нужно так, как в церкви. Украшением стола в хате был самовар. Своим горячим чаем в зимние вечера согревал он души и тело домочадцев, собирая всех вместе за столом. (Слайд) Стол немыслим без хлеба- как пищи, как символа благополучия. А летом, когда было жарко, печь выкладывали во дворе. Растапливали её сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Готовили казачки вот в таких чугунках (слайд).

Посуда была из глины, а ложки деревянные (показываю). Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству. Кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу. Любимые блюда у казаков были лапша, борщ, уха, студень, узвар. Чай любили пить казаки из разных трав, предпочитали мяту. В каждом огороде росла мята.

А к празднику казачки пекли каравай (показываю). Испокон веков его несли из печи до стола вот на таком рушнике (показываю) и рушником покрывали. Хлеб – его величество. Хлеб – наш господин. С ним сытно, тепло. Без него голодно, холодно. Это особенный хлеб, им и сейчас угощают когда торжество или праздник. Встречают дорогих гостей хлебом и солью. О каравае поэты пишут стихи. Издавна так повелось, что главный запах Кубани-душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью. Хлеб-соль — символы гостеприимства и радушия. Соль, по мнению предков, защищает от злых духов. Если человек угостится хлебом и солью, значит, он не замышляет зла. И сейчас нам расскажет стихотворение …

1ребенок

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.

2 ребенок

Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.

3 ребенок

И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

4 ребенок

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.

5 ребенок.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Наталья Вьюгина. Конспект непосредственно познавательного развития тема: Мой край - Кубань моя родная
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Папшева Ирина. Развлечение «Края нет роднее, чем Кубань моя» в подготовительной группе.
  • Светлана Валерьевна Яценко. Быт кубанских казаков
  • Кудря Елена Петровна. Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе
  • Сухих Юлия Валерьевна. КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Павленко Венера. «Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
  • Захарова Наталья Григорьевна. Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь