Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 Захарова Н.Г.
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Цель: знакомство с родной станицей.
- Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю
- знакомить с достопримечательностями родной станицы
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения
- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания
- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, треугольник)
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Методы и приёмы:
- практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.
4. Материалы и оборудование:
- запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», кубанка, деревянный конструктор, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для клея. альбом с фотографиями «Моя станица», стенд «Люблю тебя, мой край родной».
Сюрпризный момент.
(воспитатель вносит стенд в группу).
Дети включаются в образовательную деятельность.
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Дети слушают.
Приобщение детей к музыке.
Воспитатель: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: отвечают.
— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:
«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»
Воспитатель:
— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).
— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях) +
«Конь казаку – друг!»
«Казак сам не поест – а коня накормит!»
«Казак без коня, что солдат без ружья»
«Без коня казак кругом сирота»
Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.
— Строили хаты как? (Всем миром)
— Растили хлеб.
— Изготавливали домашнюю утварь.
— Охраняли своё подворье.
Воспитатель:
— Ребята, предлагаю Вам, посмотреть и назвать, что это? (показывает стенд).
Дети рассказывают о достопримечательностях родной станицы.
— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать.
Игра «Кубанка».
Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел.
Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!
Это край чудесный Там, где синь небес! Золотое поле И зелёный лес!
Ручеёк звенящий И весенний гром! Это запах хлеба, Это отчий дом!
Ты, Кубань родная, Наша сторона! Ты на всей планете Лучшая страна!
Дети: ( (ответы детей).
Ребёнок читает стихотворение.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю посмотреть альбом с фотографиями о нашей станице.
Показывает альбом с фотографиями станицы.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают альбом с фотографиями.
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку) Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку) Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя) Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности
Продуктивная деятельность.
Конструирование: «Мой дом». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.
Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.
Сюжетно – ролевая игра «Улица»
Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)
Закрепление правил поведения на дорогах.
Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
Продуктивная деятельность.
Аппликация: «Мой дом»
Дети вырезают из цветных бумажных заготовок квадрата и треугольника, наклеивают их на ватман в форме домов.
Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать произведения.
Аутотренинг.
«Мы — друзья природы»
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.
Динамическая пауза
«Берёзка».
Имитируют покачивание веточек на ветру.
Релаксация
Воспитатель: привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель; Ребята, природу нужно беречь.
Ребёнок читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты!
Дети говорят хором:
«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия.
Итоговое мероприятие выставка работ «Вторая жизнь мусора».
|