Программное содержание:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;
-обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе;
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Скачать конспект
-уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;
-образование относительных прилагательных;
-подбор прилагательных к существительному хлеб.
Развивающие задачи:
-развивать умения анализировать, сравнивать;
- развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;
-развивать воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
-беседа о сборе урожая хлеба;
-рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;
-заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!»
Демонстрационный материал:
-иллюстрации работы на полях и в пекарнях.
Раздаточный материал:
-солёное тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
Дети: (хлебом)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. Расскажите, какой бывает хлеб?
Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?
Дети: Вы его купили в магазине.
Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.
Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
А кто этим занимается?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.
Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Как же работает комбайн?
Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Воспитатель: Верно. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен о нём рассказать. Давайте посмотрим на наши иллюстрации с хлебобулочными изделиями.
Дети встают за столы, рассматривают иллюстрации и лепят из теста разные формы хлеба. По очереди выкладывают своё изделие на поднос и проводят презентацию.
Воспитатель: После того, как они подсохнут, в свободное время, мы их
раскрасим.
А сейчас давайте уберём своё рабочее место.
|