Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Казак Ирина Николаевна. Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»



Казак Ирина Николаевна. Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»

Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»

Авторы: Казак И.Н., воспитатели п. Чернянка 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Паспорт маршрута

Содержание маршрута: Образовательный, информационно-оздоровительный маршрут с посещением достопримечательностей п. Чернянка

Вид маршрута: поход выходного дня; кольцевой.

Продолжительность: однодневный (3 часа, 9.00- 12. 00)

Протяжённость: 5 км

Участники маршрута: клуб «Дружная семейка» -дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Район маршрута: Окрестности микрорайона «Северный» в п. Чернянка, Белгородская область.

 

Скачать конспект маршрута

Подробная нитка маршрута: МАДОУ «Солнышко» — село Морквино- водозаборная станция- «Мельница купца Маркова» -песчано- глиняный карьер- Сосновый бор- МАДОУ «Солнышко».

Способ передвижения: Пеше — велосипедный. Велосипеды для взрослых оборудованы специальными креслами для детей.

Условия проведения: у всех туристов должны быть удобная одежда по сезону, головной убор, удобная обувь, рюкзак с запасом воды и небольшим количеством продуктов. Все туристы должны быть проинструктированы.

График движения:

9:00- Сбор во дворе детского сада

9:15-9: 30 Пункт «Село Морквино»

9:30-9. 45 Пункт «Плотина реки Оскол»

9:45-10: 35 Привал (активный отдых, обед)

10: 35-10: 50 Пункт «Мельница»

10: 50-11: 00 Пункт «Глиняно- песчаный карьер»

11: 00-11. 15 Движение туристов вдоль реки к мосту, подъем к сосновому бору.

11. 15-11. 30 Пункт «Сосновый бор»

11. 30-11. 40 Возращение к пункту отправки МАДОУ «Солнышко»

12. 00 – ритуал прощания

Актуальность маршрута:

Вырастить ребенка — сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач МАДОУ «Солнышко».

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

Но иногда родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка.

Анкетирование родителей показывает, что в выходные дни 53 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 21%; 15 % занимаются изобразительной деятельностью и настольно-печатными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 11% семей активно отдыхают на природе.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, было предложено организовать маршрут выходного дня.

Считаем, что совместные путешествия вместе с родителями и педагогами, общие переживания от увиденного и услышанного, через коллективное познание и исследование окружающей реальности, позволят нам воспитать ребенка-гражданина, обладающего развитой познавательной активностью.

Чтобы лучше узнать историю микрорайона, на территории которого расположен МАДОУ «Солнышко», предложили родителям создать совместный «Маршрут выходного дня». Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного уголка.

Чем больше узнаёшь свой край, его историю, тем сильнее начинаешь любить и ценить каждый уголок. Чтобы почувствовать, увидеть и ещё больше насладиться красотой родной природы, надо просто совершать путешествия по тропинкам любимых маршрутов!

Поселок Чернянка с каждым годом становится больше и краше- это видят и ценят его коренные жители. С историей возникновения поселка, уточнение достопримечательностей малой родины можно познакомиться в краеведческом музее «Далёкое и близкое», где представлены интересные тематические экспозиции.

Но увидеть, где и как это было- вот самое познавательное и интересное.

Пройти, а часть пути проехать на велосипедах по значимым историческим местам, улицам микрорайона в котором мы живем –это совершенно уникальный маршрут!

Цель: Знакомить участников образовательных отношений с достопримечательностями малой родины, воспитание уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями, обучение туристическим навыкам и правилам организации досуга детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать предпосылки — здорового образа жизни (кислород воздуха — ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);
  2. Повысить познавательный интерес к изучению культурного наследия нашего поселка.
  3. Формировать представления о достопримечательностях микрорайона и близлежащего поселения;
  4. Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.

Предварительная работа с детьми:

  • Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять.
  • Демонстрация презентации «Где мы побываем, что мы повидаем».
  • Заучивание речёвки.
  • Дидактические игры: «Что понадобится в походе» «Растения нашего края», «Правила поведения у водоема»

Совместная подготовка с родителями:

  • Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
  • Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
  • Продумывание и изучение маршрута движения.
  • Осмотр поляны для отдыха (привала).
  • Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) — спортивный инвентарь: — атрибуты для игр; — влажные салфетки; — схема маршрута; — карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; — рюкзаки с водой и сухпайком.

Взаимодействие воспитателей:

  • Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
  • Помощь в организации маршрута.
  • Анкетирование родителей.

Техническое описание маршрута

Отправной точкой маршрута станет МАДОУ «Солнышко». Он расположен в 2 –х километрах к северу от центра населенного пункта.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые туристы! Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, интересными значимыми местами. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте повторим речёвку.

В. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

В.Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

В. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

В.И так, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы!

(Фотография группы туристов на память)

Картографический материал (Схема маршрута)

Маршрут пролегает вдоль автомобильной трассы на север в сторону села Морквино, который будет следующим пунктом пути. По центральной улице проходит трасса областного значения. В настоящее время для машин большой грузоподъемности построили объездную дорогу. Но движение все равно большое. В целях безопасности маршрут проложили по улице Набережной.

Покидая Чернянку, минуя мостик, попадаем в село Морквино. Раньше это была небольшая слобода Графа Раевского, в центре села сохранилось старинное здание — дом помещицы Софьи Матюшкиной, в наше время в этом здании располагаются медицинский пункт, отделение почты, общественная библиотека. Рядом разбит сквер с памятником погибшим воинам.

42года назад в селе Морквино был открыт памятник погибшим в Великой Отечественной войне, на нем надпись «Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины».

В июне 2009 года на территории Братской могилы было совершенно перезахоронение останков двух неизвестных солдат. В настоящее время здесь похоронены 8 солдат.

Памятник ухожен, вокруг красиво и чисто. Жители села и ученики школы №4 поддерживают чистоту и порядок. Здесь проходят мероприятия, посвященные памятным датам. Люди чтут и помнят погибших воинов.

Возложение цветов к подножию памятника.

Маршрут продолжается по проселочной дороге, в западном направлении к реке Оскол. Он пролегает по улице Набережной. И мы попадаем в пойму реки. Пойма – это луга по обе стороны реки, которые заливались талыми водами. Она богата разнообразными растениями. Здесь и осока, и камыши. Растут лекарственные растения: подорожник, клевер, аир. Некоторые занесены в красную книгу. На небольших болотцах селятся и вьют гнезда дикие утки, слышно пение птиц, здесь чистый, свежий воздух.

Следующая остановка – водозаборная станция. Она построена очень давно и служит для забора воды предприятиями поселка, в частности для сахарного завода и для населения. Станция стоит на берегу реки Оскол. Река для нас как большой питающий сосуд, потому что вода -это жизнь. Река Оскол питает своей водой поселок Чернянку и другие пункты, расположенные на его берегах.

Продолжаем путешествие вдоль реки. Река несет свои воды от истока к устью, а жизнь бьет ключом в воде и на берегах. Плещется рыба, сверкают над водой стрекозы с прозрачными крыльями, шумно прыгают в ряску лягушки. Эти же лягушки устраивают по берегам громкие концерты!

Приближаемся к плотине. Чтобы река была полноводной, а воды хватало и населению и предприятиям, построили большую плотину. Шлюзы плотины поднимаюти вода из верхней части сливается в нижнюю часть реки. Два берега соединяет мост через плотину.

Полюбовавшись красотой и мощью водопада, можно подняться на возвышенную часть берега и обосноваться на отдых.

Объявляем привал на левом берег. Обед, игры, отдых.

Напоминание туристам: Туристы не должны приносить вред природе. Прежде чем сделать большой привал, вспомним правила поведения туриста.

Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.

Дети: Нельзя разбрасывать мусор, нужно всё за собой убирать.

Нельзя кричать, это пугает птиц.

Нельзя рубить живые деревья и кустарники – это губит их.

Игры:

  • Волейбол. Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.
  • «Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся.

Объявляем готовность к продолжению похода. И снова в путь!

Пройдя через мост, оказываемся на правом берегу реки Оскол. Стоянка «Мельница» находится возле заброшенной старинной водяной мельницы, построенной в 19 веке купцом Марковым. Жители окрестных районов привозили сюда зерно и получали из него муку высшего сорта. Мельница работала по отведенному каналу, по которому подавалась вода на мельницу. От старой мельницы осталось немного, но и кроме нее есть на что посмотреть. Плотина с деревянным мостиком через речку удерживает небольшое озерцо чистой воды. (Мельницу сожгли немцы в январе 1943 г.).

Согласно маршруту, продолжаем движение на запад.

Здесь находится песчано-глиняный карьер. Чернозем — верхний слой почвы – наше богатство. Благодаря чернозему на полях Чернянского района собирают богатые урожаи пшеницы, свеклы. Песок и глина залегают ниже плодородной почвы. Этот карьер, обеспечивает доставку глины и песка на кирпичный завод, из которых изготавливают красный кирпич. Обращаем внимание на огромный масштаб запасов полезных ископаемых и их значимость.

Движение маршрута проходит вдоль реки по проселочной дороге, в сторону поселка. На пути велотуристовзапесчанский мост. Раньше здесь был деревянный, маленький мост, его остатки внизу. Теперь построен крепкий, современный. С правой стороны новый микрорайон улицы Кольцова. Это новый, современный микрорайон, с детскими площадками, магазинами, окруженный сосновой лесопосадкой.

Следующий пункт маршрута – сосновый бор. Одна из высоких точек поселка, сосновый бор, расположенный вблизи школы №4. Отсюда открывается прекрасный вид на реку Оскол, Борисов лес, «Макитровы горы»

Горы покрыты полевой травой и цветами.

Ни для кого не секрет, как легко дышится в хвойном лесу! Находясь в нем, так и хочется вдохнуть полной грудью свежего и чистого воздуха, который наполняет новыми силами.

Конечная точка нашего маршрута МАДОУ «Солнышко».

Ритуал прощания.

Заключение.

Представлен туристический маршрут семейного выходного дня. Он предполагает физическую и познавательную активность детей. Способствует укреплению семейных отношений, приобщает детей и взрослых к природе, учит их любить и беречь красоту родного края.

Мы не можем быть «Иванами, не помнящими родства», поэтому для нас важно, где мы живём, кто здесь жил когда-то и как жил. Для нас важна и история, и природа нашего края. Идя вдоль теперешней речушки, оставшейся от реки бурливой, широкой, мы увидим небывалую красоту природы родного края.

Что может быть полезнее и приятнее семейного отдыха на природе с подвижными играми, с интересными наблюдениями и познавательной информацией!

Приглашаем всех вас в путешествие.

Добро пожаловать на тропинки родных маршрутов!

Библиографический список:

Гусаков, А. Покойтесь с миром Отечества солдаты. [Текст] / А.Гусаков//Приосколье. -2009. -4 июля. — С.4.

Чиченков А. Белгородская область в Великой Отечественной войне [Текст] / А.П. Чиченков. — Белгород. Изд. «Константа», 2005. -416с.

Села белгородские. Энциклопедическое издание/Белгород: Константа 2012. ОСЫКОВ Б.И.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ — М.: Айрис — пресс, 2006

Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Объявление

Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми — праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем Вам отправиться с нами в мини- турпоход.

Выходные, выходные! Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем: в турпоход с детьми пойдём,

По дороге с мамой, папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично выходные проводить!

И этот день будут полезен Вам и Вашим детям!

Желаем приятного культурного отдыха!

Группа «Звоночки»

Анкета для родителей

Мини-блиц опрос.

1) Ф.И. О. _________________________________________

_________________________________________________

2) Как вы думаете, сколько времени в день необходимо проводить на улице вашему ребёнку, для нормального физического развития? _____________________________

3) Где ваш ребёнок больше всего любит проводить семейные выходные? _______________________________

_________________________________________________

4) Какое любимое занятие вашего ребёнка на улице? ____

_________________________________________________

_________________________________________________

5) Что для вашей семьи активный отдых? _____________

_________________________________________________

_________________________________________________

6)Посоветуйте, где можно провести семейный выходной и оздоровиться всей семьёй___________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дубко Ольга Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Составление маршрута первоклассника»
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Борисова Юлия Юрьевна. Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
  • Сидоренко Анна Михайловна, Юрьева Любовь Александровна. Использование индивидуально образовательного маршрута в дошкольном образовании
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Елена ОСИПОВА, Светлана ЧУМАРОВА. Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ершова Ирина Владимировна, Хаерттинова Светлана Александровна, Шалавина Галина Леонидовна. Спортивный досуг для детей подготовительного дошкольного возраста «ТУРИСТЫ»
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь