Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дубко Ольга Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Составление маршрута первоклассника»



Дубко Ольга Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Составление маршрута первоклассника»

Семинар-практикум для родителей «Составление маршрута первоклассника»Автор: Дубко Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №21, ст. Медведовская, Тимашевского района Краснодарского края.
Описание материала: Предлагаю вам подробный план проведения семинара-практикума для родителей на тему «Составление маршрута первоклассника». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Задачи:
• повысить теоретические знания и практические умения, навыки родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей;
• активизировать совместную деятельность учреждения и родителей по обучению детей ПДД;
• объединить и скоординировать усилия всех участников встречи и включить их в активную творческую работу по составлению индивидуального безопасного маршрута будущего первоклассника.
Оборудование: карточки с цифрами, листы, фломастеры на каждого участника семинара, знаки ПДД; выставка дидактических игр по ПДД.
Ход проведения:
Воспитатель: Дорогие родители! Первого сентября вы поменяете статус родителя дошкольника на статус родителя первоклассника. Для вас это будут новые знакомые, новые хлопоты, и новые переживания о своем ребенке. Особенно вас будет волновать и безопасность вашего первоклашки по дороге в школу и обратно. Цель нашей с вами встречи сегодня - составление наиболее безопасного маршрута ребенка.
Прежде чем приступить к практической деятельности, хотелось бы узнать, насколько вы, родители, сами соблюдаете правила дорожного движения.
Предлагаю вам следующую игру. (Каждый берет по 3 карточки с цифрами 1,2,3.) Я задаю вопросы и предлагаю 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.
1. Пристегиваете ли вы своего ребёнка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?
1) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребёнка. 2) нет, от аварии оно все равно не спасёт. Деньги на него ещё тратить. 3) кресло есть, но пристёгиваемся редко.
2. Перебегаете ли вы со своим ребёнком дорогу в неположенном месте?
1) да, случается часто
2) периодически
3) стараюсь никогда этого не делать
3. Разговариваете ли вы со своим ребёнком, когда переходите дорогу?
1) да, а что в этом такого
2) нет, никогда
3) когда как
4. Автобус приближается к остановке. Ваши действия.
1) бежим к автобусу
2) ждём полного прекращения движения автобуса
3) не помню, не обращал /а внимания
5. Выходя с ребёнком из автобуса, первым выходит:
1) ребёнок
2) родитель
3) когда как
6. Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1) быстро перебежать улицу
2) вернуться на тротуар
3) остановиться посреди дороги
Как известно обо всём на свете, дети узнают от своих родителей. Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй, именно на Вас, родители, ложится основная обязанность: и только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге, своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице.
Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вашего ребенка.
Ваша задача – вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. Необходимо показать на маршруте самые опасные участки. Обязательно обсудите это с дошкольником.
А знаете ли вы сами, как подразделяются улицы в соответствии с их протяженностью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут возникнуть и как их
избежать? Я приведу самые типичные особенности улиц. И масса ситуаций, возникающих на улице.
Вы вышли из дома. Если у подъезда дома движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и "выгляните": нет ли за препятствием скрытой опасности. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.
И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя ребенку сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.
Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.
Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту на право (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее право положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.
Ваш дом находится далеко от школы и ребенку предстоит несколько остановок проехать на автобусе, пусть даже и школьном? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!
Беспечность во дворе тоже опасна!
Обсудите это с вашими первоклашками, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-многоэтажками, машина может выскочить между ними. Не пропускайте такие особенности маршрута ваших детей! Наносите их на свой план. И обязательно – предварительно обсудив с ними.
Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже – математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого
решения. Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Существуют три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания.
Перед переходом дороги необходимо приостановиться, выдержать паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки.
Навык наблюдения.
Ребенок должен научиться видеть окружающие его предметы, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля.
Ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Чтобы избежать трагедии, взрослые постоянно должны напоминать детям элементарные правила безопасного поведения на дороге до тех пор, пока правильные действия не войдут в привычку. В частности, объяснить ребенку, как опасно переходить дорогу в наушниках, которые не позволяют услышать ни шума приближающейся машины, ни ее звукового сигнала.
Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом». Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
И помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Поэтому взрослые должны своим примером демонстрировать правила безопасного поведения.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Гульнара Серверовна Федянина. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинарного поведения на дороге
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь