Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»

План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршрутуПлан-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту

«Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»

Цель: привлечение детей к активному отдыху (туризму и спорту)

Задачи:

  1. Дать детям знания о туризме – как виде спорта.
  2. Активизировать умение запоминать пройденный путь.
  3. Обогащать знания о понятиях сосновый лес, смешанный лес, река.
  4. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию.
  5. Развивать меткость.
  6. Закреплять правила поведения в походе.

Оборудование: рюкзаки, аптечка, палатка, термос, одноразовые стаканчики.

Подготовительная часть.

Подборка соответствующей одежды и обуви, сбор аптечки, рюкзаков, приготовление чая в термос.

Повторение правил «юного туриста»

Обсуждение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча».

Организационная часть.

Построение.

Внесение флага юных туристов.

Сообщение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча».

Движение по маршруту друг за другом по узкой трапе в сосновом бору.

Небольшая остановка 5 минут.

«Минутка тишины и созерцания».

Обратить внимание детей на обилие хвойных веток под ногами. Вместе с детьми рассматриваем сосну (у сосны красноватый ствол, развесистые ветки, длинные зелёные иголки. На стволе есть капельки смолы, которая очень полезная и используется для приготовления лекарств. Но больше всего смолы с южной стороны, т. к. солнце припекает больше и смолы появляется больше).

Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»

  1. Никогда не говори «не могу», «не буду».
  2. В лес идём без палки и камня.
  3. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.
  4. Никого не обижаем.
  5. Учимся слушать: рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды, приливы ручейка.

Лучше правил не сыскать их мы будем выполнять!!!!

Движение по маршруту друг за другом по узкой тропе в смешанном лесу.

Основная стоянка.

«Наблюдатели»

На берегу реки предложить детям прислушаться к звукам, к запахам. Рассказать о них. Прислушаться к течению воды (как будто песенку поёт, а смешанный лес на берегах реки слушает эту красивую мелодию).

Туристический бивак.

Установка палатки, складывается костёр способом «колодец», разжигается огонь (идёт параллельная беседа о пользе и об опасности огня, рассказываются и демонстрируются другие способы складывания костра)

«Знатоки и мастера» (познавательные, творческие конкурсы)

1. «Знатоки природы».

У взрослого карточка с изображением ядовитых грибов и ягод, цветов и животных занесённых в «Красную книгу». Показывая рисунки детям предлагается рассмотреть растение (животное, гриб и т. д.) и рассказать всё что они о нём знают. За лучший рассказ ребёнок получает фишку. Звание знатока получает тот, кто наберёт больше фишек.

2. «Определи погоду».

Воспитатель называет признаки (народные приметы), дети определяют на какую погоду они указывают.

Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах.

Стрижи летают высоко.
Солнце садится за тучу.
Красная заря утром и вечером.
К вечеру на западе полоса ясного неба, солнце садится в безоблачное небо.

Вечером становится теплее чем утром.

К вечеру (и ночью) – туман.

Варианты игры: взрослый показывает детям иллюстрации солнечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня.

Дети должны называть как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни.

3. «Сделай кораблик и отпусти его в воду».

Дети пытаются сделать кораблик из природного материала, затем передают его инструктору по физической культуре а тот в свою очередь опускает кораблики в реку.

«Лесная олимпиада»

1. «Ловкий турист». (Игра-эстафета)

Одеть рюкзак, бег с рюкзаком между лесными шишками, ветками. Добежать до флажка и принести его следующему игроку.

2. «Тир».

Дети стреляют шишками в построенную из шишек башню.

Игра продолжается до тех пор пока башня не будет разрушена.

3. «Не замочи ноги»

Выкладывается ручеёк из шишек, палочек (ш. 60 см). дети делятся на две команды. Сначала одна команда перепрыгивает через ручеёк, затем другая, кто прыгнул в середину ручейка считается замочившим ноги, выбывает из игры.

4. «Сложи костёр».

Соревнования проводятся в паре. Дети хором считают до десяти. Соревнующиеся выкладывают костёр способом «колодец». Выигрывает тот у кого по окончании счёта костёр будет выше.

Экологический десант «Выручалочка».

Собрать мусор на берегу реки.

«Туристам трубят сбор!»

Уборка места привала, тушение костра, сбор рюкзаков.

Посвящение в «Юные туристы» (вручение значков, поздравление).

Подведение итогов.

Обратный путь в детский сад.

Создание фотоотчёта для «фотоальманаха путешествий в природу».

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ольга Швецова. Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Орыненко Светлана Александровна. Конспект подгруппового занятия с детьми ОВЗ «Лес чудес» (в виде квест-игры)
  • Савельева Марина Николаевна. Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Бархудинова Инна Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»
  • Роза Сраубаева. Лес и его обитатели
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. 'Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты'
  • Кипина Светлана Васильевна. Презентация 'Лес и его голоса'
  • Марусина Наталия Викторовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний лес»
  • Галочкина Марина Юрьевна. Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Полковникова Вера Вячеславовна. Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Зайнуллина Фирдавес Масгутовна, Волкова Наталия Николаевна. Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»
  • Фазлиахметова Танзиля Линнуровна Воробьёва Наталья Анатольевна. Развлечение с элементами викторины по экологии «Лес и его обитатели»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Юлия Викторовна Шахтиева. Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
  • Анна Исупова. Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию 'Прогулка в лес' с детьми раннего возраста.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь