Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»

План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршрутуПлан-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту

«Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»

Цель: привлечение детей к активному отдыху (туризму и спорту)

Задачи:

  1. Дать детям знания о туризме – как виде спорта.
  2. Активизировать умение запоминать пройденный путь.
  3. Обогащать знания о понятиях сосновый лес, смешанный лес, река.
  4. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию.
  5. Развивать меткость.
  6. Закреплять правила поведения в походе.

Оборудование: рюкзаки, аптечка, палатка, термос, одноразовые стаканчики.

Подготовительная часть.

Подборка соответствующей одежды и обуви, сбор аптечки, рюкзаков, приготовление чая в термос.

Повторение правил «юного туриста»

Обсуждение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча».

Организационная часть.

Построение.

Внесение флага юных туристов.

Сообщение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча».

Движение по маршруту друг за другом по узкой трапе в сосновом бору.

Небольшая остановка 5 минут.

«Минутка тишины и созерцания».

Обратить внимание детей на обилие хвойных веток под ногами. Вместе с детьми рассматриваем сосну (у сосны красноватый ствол, развесистые ветки, длинные зелёные иголки. На стволе есть капельки смолы, которая очень полезная и используется для приготовления лекарств. Но больше всего смолы с южной стороны, т. к. солнце припекает больше и смолы появляется больше).

Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»

  1. Никогда не говори «не могу», «не буду».
  2. В лес идём без палки и камня.
  3. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.
  4. Никого не обижаем.
  5. Учимся слушать: рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды, приливы ручейка.

Лучше правил не сыскать их мы будем выполнять!!!!

Движение по маршруту друг за другом по узкой тропе в смешанном лесу.

Основная стоянка.

«Наблюдатели»

На берегу реки предложить детям прислушаться к звукам, к запахам. Рассказать о них. Прислушаться к течению воды (как будто песенку поёт, а смешанный лес на берегах реки слушает эту красивую мелодию).

Туристический бивак.

Установка палатки, складывается костёр способом «колодец», разжигается огонь (идёт параллельная беседа о пользе и об опасности огня, рассказываются и демонстрируются другие способы складывания костра)

«Знатоки и мастера» (познавательные, творческие конкурсы)

1. «Знатоки природы».

У взрослого карточка с изображением ядовитых грибов и ягод, цветов и животных занесённых в «Красную книгу». Показывая рисунки детям предлагается рассмотреть растение (животное, гриб и т. д.) и рассказать всё что они о нём знают. За лучший рассказ ребёнок получает фишку. Звание знатока получает тот, кто наберёт больше фишек.

2. «Определи погоду».

Воспитатель называет признаки (народные приметы), дети определяют на какую погоду они указывают.

Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах.

Стрижи летают высоко.
Солнце садится за тучу.
Красная заря утром и вечером.
К вечеру на западе полоса ясного неба, солнце садится в безоблачное небо.

Вечером становится теплее чем утром.

К вечеру (и ночью) – туман.

Варианты игры: взрослый показывает детям иллюстрации солнечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня.

Дети должны называть как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни.

3. «Сделай кораблик и отпусти его в воду».

Дети пытаются сделать кораблик из природного материала, затем передают его инструктору по физической культуре а тот в свою очередь опускает кораблики в реку.

«Лесная олимпиада»

1. «Ловкий турист». (Игра-эстафета)

Одеть рюкзак, бег с рюкзаком между лесными шишками, ветками. Добежать до флажка и принести его следующему игроку.

2. «Тир».

Дети стреляют шишками в построенную из шишек башню.

Игра продолжается до тех пор пока башня не будет разрушена.

3. «Не замочи ноги»

Выкладывается ручеёк из шишек, палочек (ш. 60 см). дети делятся на две команды. Сначала одна команда перепрыгивает через ручеёк, затем другая, кто прыгнул в середину ручейка считается замочившим ноги, выбывает из игры.

4. «Сложи костёр».

Соревнования проводятся в паре. Дети хором считают до десяти. Соревнующиеся выкладывают костёр способом «колодец». Выигрывает тот у кого по окончании счёта костёр будет выше.

Экологический десант «Выручалочка».

Собрать мусор на берегу реки.

«Туристам трубят сбор!»

Уборка места привала, тушение костра, сбор рюкзаков.

Посвящение в «Юные туристы» (вручение значков, поздравление).

Подведение итогов.

Обратный путь в детский сад.

Создание фотоотчёта для «фотоальманаха путешествий в природу».

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Ольга Швецова. Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. 'Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты'
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Меркушева Марина Александровна. Конструкт НОД в старшей группе по математическому развитию «Река времени»
  • Рукавишникова Анастасия Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 'Сбор Урожая'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь