Ольга Швецова. Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»

Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»(с родителями) Старшая группа. Март 2013г.   Воспитатель: Швецова О.А.
Цель:
Образовательная область «Познание»:
Уточнять и расширять представления детей о Сосновом боре. Дать представление о том, что Сосновый бор является памятником природы, который нужно охранять и беречь.  Развивать умение  замечать новые изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Образовательная область «Безопасность»:
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Приобщать детей к русской культуре (чтение загадок, заклички).
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Предварительная работа:
Дать родителям задание подготовить информацию о памятнике природы, игры, загадки.
Ход:
1. Рассказ о Сосновом боре.
Сосновый бор примыкает к пос. Суксун в сторону Суксунского пруда и р.Суксунчик. Сосна достигает высоты 32м, средний возраст её  90-120 лет, самый продолжительный- 220 лет. Сосна в таком возрасте является достаточно редким для нашего края. Здесь в бору встречается можжевельник, березы, лесные и луговые травы. Под звуки птичьих песен, шум дождей румянятся ягоды, вырастают грибы. В бору встречаются озера.  Гудят на ветру вековые сосны, словно тысячи корабельных мачт, устремленных ввысь. В глухой лесной чаще, куда не всегда пробьется солнечный луч, все дышит свежестью и тайной. Сосновый бор является памятником природы, природа сама создает эту красоту и дарит людям радость. Поэтому, люди должны беречь и охранять этот памятник.
2. Дети вспоминают правила поведения в лесу. Любуются лесным пейзажем.
3.Рассказы детей об изменениях  в природе: появление первых проталин, изменяется поведение птиц, прилетают с юга перелетные птицы, увеличение светового дня, солнце становится ярче, теплее, около ствола дерева снег быстрее растаял, снег рыхлый, темный. Дети объясняют причины этих изменений.
4.Загадки о весне, о птицах, о дереве, о зверях.
На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец).
Всех приметных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица….(грач).
-Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года? (Весна.)
- Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела Мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Летом сер, зимою бел –
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).
5. Игры:
?    «Грачи строят гнезда».
Дети бегают, изображая грачей, которые ищут место для гнезда, собирают для него материал. На сигнал: «Грачи строят гнезда» - дети объединяются по двое или четверо, подбегают к деревьям и, взявшись за руки, встают вокруг них. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо.
?    «Кто  быстрее».
Дети встают в круг, один ребенок (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, галопом и т.д.
?    «Меткий стрелок».
Метание снежков в ствол дерева.
?    «Зима надоела».
Взрослый читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела…»- и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
6.Дети делают выводы, рассказывают, что им запомнилось.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Любовь Сальникова. Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шпакова Светлана Игоревна. Конспект ННОД образовательная область «Познание» деятельность познавательно-исследовательской (6-7 лет) Тема: «Мы исследователи»
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
  • Любовь Иосифовна Коваленко. Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод»
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ольга Клещук. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
  • Зарахаева Эльвира Сергеевна. Рабочая программа в средней группе (образовательная область коммуникация)
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Алексеева Фанзиля Шамиловна. Конспект итогового НОД в старшей группе Образовательная область «Познание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь