Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:
- умение считать в пределах 10
- понимание отношений рядом стоящих чисел
- закрепление навыков порядкового счета
- совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
- продолжать формировать представление о последовательности дней недели
- упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы:
игровой, словесный, практический.
Материал:
Демонстрационный:
Презентация, интерактивная доска.
Раздаточный:
наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.
Ход:
Кинезиология «Колечки»
Цель:
развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.
На паркете восемь пар Мухи танцевали Увидали паука В обморок упали.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд №1
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино)
Слайд №2
Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом
На носочки встали К лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки не наступаем.
И снова по дорожке Мы весело шагаем.
Слайд №3.
Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.
-поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.
-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.
- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.
- сколько зверей на поляне?
- кто стоит на седьмом месте?
- кто стоит на пятом месте? Слайд №4
- кто стоит на третьем месте? Слайд №5
- кто стоит на шестом месте? Слайд №6
- который по счету медведь? Слайд №7
- который по счету енот? Слайд №8
- который по счету ежик? Слайд №9
Воспитатель: идем дальше.
Слайд №10
Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.
Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.
Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?
Дети: 2
Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.
Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.
Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.
Слайд № 11
Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.
Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.
Слайд № 12
Физкультминутка «Живая неделя»
Непоседа ветер с неделькою играл Непоседа ветер дни недели разметал Ветер стих, угомонился Дни недели возвратились
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней.
Воспитатель: Идем дальше.
Слайд № 13
Воспитатель:
-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).
-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)
-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
-как сравнить количество цветов и бабочек?
Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.
Воспитатель:
- посадите на каждый цветок по одной бабочке
- что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?
Дети: убрать один цветок.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Слайд № 14.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?
Дети: разделить яблоко на 4 равные части.
Воспитатель: почему на 4 части?
Дети: на поляне 4 зверей.
Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
- Мальчик с пальчик Где ты был? - Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках. Встретил белочку, синичку. Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой палец левой руки. Четыре раза сгибаем большой палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?
Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.
Слайд № 15.
Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?
Что было наиболее интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.
Релаксация «На лесной полянке»
|