Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет Тема: «По следам Гусей – лебедей» Основная образовательная область «Познавательно-речевая» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность» Цель: формирование экологических представлений через интеграцию образовательных областей. Задачи: - уточнить представления детей о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу; - помочь устанавливать взаимосвязи между причиной и следствием событий; - формирование диалогической речи, обогащение словаря новыми понятиями: - формировать представление о экологической безопасности, навыки простейшего экспериментирования;
- развитие слухового внимания, чувства ритма; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим; - воспитывать экологическую культуру. Ход НОД: Входят дети. Раздается тихий плач. Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Выходит Аленушка (ребенок) Воспитатель: Кто ты девочка? И как сюда попала? Алёнушка: Я сестрица Алёнушка. Ищу своего братца –Иванушку. Воспитатель: А что с ним случилось? Алёнушка: Играл он на полянке возле дома и пропал, вот только это я на траве нашла (показывает белые гусиные пёрышки). Воспитатель: Ребята, кто бы мог похитить Иванушку? Дети: гуси-лебеди. Воспитатель: А как вы догадались? Дети : По белым птичьим пёрышкам. Воспитатель: А где же нам их искать? Дети: У Бабы Яги в лесу. Алёнушка: Ребята, помогите мне найти братца Иванушку. Одна идти в лес я боюсь. Воспитатель: Ну что ребята , поможем? Дети: Конечно, поможем. Воспитатель: А где же нам искать Бабу Ягу? Дети: В лесу, в избушке на курьих ножках. Воспитатель: А что такое лес? Дети: Лес-это такое место, где растёт много деревьев, живут дикие животные и птицы. Воспитатель: Тогда в путь.
Подходим к арке- «входу в лес», закрытому на «замки». На замках «правила друзей природы».
Задание 1. «Правила друзей природы»
Дети объясняют, что обозначают знаки правил поведения в лесу, открывают «замки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу. Можно идти дальше.
Подходят к ПЕЧКЕ (За декорирован ноутбук для демонстрации видеоролика)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: печка.
Воспитатель: Давайте мы у неё спросим куда гуси- лебеди полетели.
Печка: Здравствуйте мои дорогие. Помогу я вам найти Бабу Ягу, только и вы мне помогите. Раньше много ко мне лесных гостей приходило пирожков моих отведать, а сейчас заколдовала меня Баба Яга и теперь я не знаю, кого в гости звать, пирожками угощать.
Воспитатель: Ребята, кто же мог к печке в гости приходить?
Задание 2. «Кто придёт за пирожком?»
Дети отбирают картинки диких животных, закрепляют их на мольберт, обосновывают свой выбор. Называют обобщенное понятие «дикие животные».
Печка: Спасибо ребята. Дорогу к дому Бабы Яги вам покажут пёрышки гусей – лебедей.
Воспитатель: Спасибо, печка.
Выходим на опушку леса (декорации деревьев).Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот ребята мы и в лесу. Как здесь много разных деревьев. Какое дерево нам сможет указать дорогу к дому Бабы Яги?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Чтобы её найти, нужно разделить растения на две группы. Какие?
(показываю схема «ДЕРЕВО», схема «ТРАВЫ»)
Дети: Травы и деревья.
Задание 3. «Дерево или трава»
Выходит яблоня.
Яблоня: Здравствуйте ребята! Куда путь дорогу держите?
Дети: Идём братца Иванушку спасать, ищем дом Бабы Яги.
Воспитатель: Покажи нам , как к дому Бабы Яги пройти.
Яблоня: Я бы рада помочь, но мои волшебные плоды Баба Яга заколдовала. И теперь я и сама не знаю, что на мне растет. Помогите мне их расколдовать.
Воспитатель: Поможем Яблоньке?
Дети: Поможем.
Задание 4. «Путаница»
Дети называют овощи и фрукты перепутавшиеся на картинках.
Яблоня: Спасибо вам ребята. Вот вам моё волшебное яблочко за ним идите.
Дети: Спасибо яблонька. До свидания.
Выходим на поляну к озеру, вода в озере грязная .вокруг него разбросан мусор,
Воспитатель: Ребята, вот мы и к озеру подошли. Только что это с ним случилось?
Дети: Речку загрязнили мусором и грязью.
Воспитатель: Наверное это снова Баба Яга постаралась. Ребята, а кому может повредить грязная вода в озере?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: А как мы можем помочь реке?
Дети: Убрать мусор.
Воспитатель: А с водой что можно сделать?
Дети: Можно воду профильтровать.
Задание 5. «Фильтрование воды»
Дети зачерпывают воду из грязного «водоема» и фильтруют её при помощи ватного диска или салфетки, оценивают результат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода в нашем озере снова стала чистой.
Звучит фонограмма «Бегущая вода»
Подходим к домику бабы Яги.
Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги. Ребята, а как же нам братца Иванушку освободить? Ведь у Бабы Яги есть помощники. Кто это?
Дети: Гуси- лебеди.
Воспитатель: А что больше всего любят гуси- лебеди?
Дети: Плавать.
Воспитатель: Правильно ребята, так может пригласим гусей поплавать в озере, которое мы очистили и познакомим с животными обитающими в озере и около него.
Задание 6. «Новые соседи»
Дети отбирают животных обитающих в водоёме и около него: лягушки, жабы, жуки, змеи, утки, гуси, стрекозы.
Звучит фонограмма «Взлетающих птиц»
Воспитатель: Ребята, что это за шум?
Дети: Гуси улетели к озеру, Баба Яга осталась одна.
Воспитатель: Значит ей теперь никто не будет помогать.
Дети: Не будет.
Воспитатель: Давайте попросим Бабу Ягу освободить Иванушку.
Дети вежливыми словами просят освободить Иванушку. Выходит Баба Яга, ведёт Иванушку.
Баба Яга: Забирайте своего Ивашку, а меня простите пожалуйста. Совсем у меня друзей нет в лесу, поговорить не с кем, гуси-лебеди и те улетели.
Воспитатель: Баба Яга, может у тебя потому друзей нет, что ты всё время злишься и совсем не улыбаешься. А ведь улыбка способна творить чудеса. Ребята давайте споём песню про улыбку и Баба Яга всё поймет.
Исполняется песня под фонограмму «От улыбки»
Баба Яга: Спасибо ребята, хороший совет вы мне дали. А кто вам помог мой дом найти в лесу, ведь я живу в самой чаще.
Дети: Печка, яблонька, озеро.
Баба Яга: А почему это они вам помогли?
Дети: Потому что мы помогли им. Печке помогли вспомнить кого можно в лесу в гости позвать, пирожками угостить; яблоньке- яблоки расколдовали; озеро от мусора очистили.
Баба Яга: Так значит друзей у вас ещё больше стало? Пойду сейчас и я с зайцем помирюсь или ещё с кем нибудь. До свидания.
Дети: До свидания бабушка.
Алёнушка: И нам домой пора. Спасибо вам, что помогли мне брата найти.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора в детский сад, а Алёнушке и братцу Иванушке домой.
|