Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Алексеева Фанзиля Шамиловна. Конспект итогового НОД в старшей группе Образовательная область «Познание»



Алексеева Фанзиля Шамиловна. Конспект итогового НОД в старшей группе Образовательная область «Познание»

Конспект итогового НОД в старшей группе  Образовательная область «Познание»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Составила: воспитатель  Алексеева Ф.Ш. г. Нижнекамск, РТ 2014г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные: Упражнять детей в прямом счете в пределах 10.  Совершенствовать умение называть соседей числа; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи. Закреплять  знания о геометрических фигурах; дней недели и части суток, их последовательности. Развивать умение сравнивать предметы на глаз 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно-пространственные функции.
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять и интерес к математике.
Демонстрационный материал: Рисунок поезда с вагонами, рисунок зайца по точкам, цифры.
Раздаточный материал: Листочки в клетку, ручки, листочки с заданиями, цветные карандаши.
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы;  музыки;   физминутка.
Структура НОД:
Вводная часть: 2-2,5 мин.
Основная часть: 18-20 мин.
Заключительная часть: 1,5-2мин.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое занятие будет вы узнаете  угадав загадку:
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать
А как же её одним словом назвать?»       (математика)
- Ребята, а что такое путешествие? А какие страны и города вы знаете? А в какой стране мы живем? Республике? Как называется наш город? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие в страну Математика. А на чем можно поехать  путешествовать? Я предлагаю вам поехать на поезде.
Посмотрите-ка на наш поезд. В вагонах уже сидят пассажиры. Скажите, пожалуйста, сколько вагонов у поезда?
(Спрашиваю у 2-3 детей. Проверка ответа у доски.)
- Правильно, 6 вагонов. И в каждом вагоне сидит пассажир, правильно? Только я слышу, что кто-то плачет. И не понятно – кто? Ребята, вот вам задача. На данном рисунке надо соединить точки и мы узнаем, кто не может попасть в наш поезд. А точки надо соединить по порядку – цифры по порядку. Кто из вас поможет этому пассажиру попасть в поезд?
(Один ребенок выходит к доске и соединяет точки. На рисунке получается заяц.)
- Кто это, ребята?
- Зайчик.
- Надо посадить зайчика в вагон. А который по счету вагон свободен? Милена, Маша, Данил.
- Правильно, пятый вагон свободный. Значит мы его сажаем в пятый вагон.
- А сколько пассажиров вы видите? Лева, Данил, Маргарита.
- Шесть.
- Молодцы. Кто сидит в первом вагоне, Саша?
- Заяц.
- А ты как думаешь, Женя? Ирина?
- Правильно. В котором по счету вагоне сидит тигренок, Булат? Радмир? Алина?
- В третьем.
- Молодцы. Кто сидит в шестом вагоне? Костя, Никита, Даша?
- Лиса.
- В котором по счету вагоне находится котенок? Глеб, Ульяна, Витя?
- Во втором.
- Правильно, молодцы. А в четвертом вагоне кто сидит? Ульяна, Рустем.
- Цыпленок.
- Умницы. А для того, чтобы стать пассажиром нашего поезда надо ответить на мои вопросы. Будьте внимательны.
1.    4 серых мышки сидели у дорожки
У каждой серой мышки по …. ножки.
2.     В лесу,  в уютном домике маленькие гномики.
Пока читают этот стих, дружно посчитай их:
Сеня, Гоша и Кирилл, 
Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать. (6)
3.     На лугу посеется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька. (4)
4.    С горки катится Маруся,
Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней,
Сколько было там детей?  (6)
5.     Какое сейчас время года?
6.     Перечисли 12 месяцев.
7.     Сейчас утро или вечер?
8.     Сегодня среда, а завтра?
9.     Назови дни недели, начиная с понедельника.
10.   Назови части суток.
- Умницы! А сейчас встали и немножко отдохнем. Я вам показываю цифру, а вы должны сделать столько движений.
(Показываю цифры: 5, 3, 7, 4, 8. А дети соответственно хлопают, топают приседают, прыгают, делают наклоны)
- Вот и немножко отдохнули и сели на свои места. Сейчас ко мне выходят Ирина, Радмир, Данил, Вика, Булат, Милена. А Женя поставит их по росту.   Вы внимательно смотрите и проверяйте, правильно ли Женя выполнит свое задание.
(Женя строит детей по росту.)
- Как вы думаете, ребята, правильно выполнил Женя задание? Маша, Никита, Витя?
(Если будет ошибка попрошу сидящих детей исправить ошибку.)
- Молодцы. Что можно сказать про Булата? Про Ирину? Кто стоит между Викой и Ириной? Кто стоит слева от Радмира? А справа?
- Правильно, молодцы. А сейчас  поиграем в игру найди соседей. На доске цифры и нужно найти соседей данной цифры. Рустем, назови соседей цифры 5. Маргарита, назови соседей цифры 2. Глеб, назови соседей цифры 6. Лев, назови соседей цифры 8. Ребята, как вы думаете, правильно они выполнили задание?
(Если имеются ошибки даю возможность исправить.)
- У вас на столах лежать листочки в клеточку. Возьмите ручки в правую руку, левую положите на листочек и внимательно слушайте мое задание. В левый верхний угол надо нарисовать круг. В правый нижний угол нарисуйте квадрат. В левый нижний  угол нарисуйте треугольник. В правый верхний угол нарисуйте прямоугольник. В середине листа нарисуйте овал.
(Во время выполнения задания хожу между детьми и поверяю.)
- Молодцы. Так же на ваших столах лежат раскраски. Каждая геометрическая фигура имеет свой цвет. И вы должны закрасить соответствующим карандашом.
(Пока дети выполняют задание я хожу и проверяю, подсказываю.)
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?
- В стране Математика.
- Чем мы с вами занимались?
- Отправились в путешествие на поезде. Считали вагонов, пассажиров, нашли зайчика, резали задачи, строили по росту детей, играли в игру «Назови соседей», называли дни недели, части суток, месяца, рисовали на листочке в клетку и закрасили рисунки.
- Молодцы, ребята. Умницы. Вы очень хорошо справились с заданиями. За ваш труд в стране Математики вам приготовили звездочки. Спасибо вам!
(Раздаю детям звездочки)

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Главный Редактор. Учим цифры - стихи
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. 'Эти удивительные цифры'!
  • Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Главный Редактор. Советы воспитателю, как правильно играть с детьми
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Как правильно играть в резиночку
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Редактор. Как правильно завязать бант из георгиевской ленты к 9 мая
  • Алексеева Фанзиля Шамиловна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь