Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с

титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.

Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

 

Скачать конспект

Задача — то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
  2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
  3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Например:

Вводная часть — 3 минуты,

а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;

б) наблюдение из окна за осенним небом;

в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва),

II. Основная часть -15 минут. ^

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды; ^

в) физическая минутка; фу

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.

III. Заключительная часть — 2 минуты,

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

И, наконец, начинается описание хода НОД.

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Например:

Ход НОД:

Стихотворение «Осень

1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;

Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С.

Пушкина «Осень»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхнет Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает...»

Итак, далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:

Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)

(Средняя группа № 1, Иванов И.И.) (Times New Roman 14) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель:

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:
  • Предварительная работа:
  • Методы и приемы:
  • Материалы и оборудование:

Структура НОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Редактор. Задачи для детей
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Морозова Е. А. Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы»
  • Малая Светлана Владимировна. Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Казакевич Татьяна Михайловна. Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Гущина Елена Владимировна. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста в пожарную часть
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Самойленко Наталья. Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
  • Пашкова Наталия Евгеньевна. Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА»
  • Богатырева Светлана Леонидовна. Проект «Вторая жизнь бумажного листа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь