Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е.А
Цитата
Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве — процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
Цель:
- формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя.
Скачать: Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е. (презентация)
Методы и приемы:
- Проведения занятий по художественному чтению и рассказыванию и его построение зависят от типа занятия, содержания литературного материала и возраста детей. В структуре типичного занятия можно выделить три части:
- В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель — обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова.
- Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.
- В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого
-------
- краткая вводная беседа
- краткий рассказ о писателе
- Объяснение незнакомых слов
- Выразительное чтение
- По окончании чтения динамическая пауза
- повторное чтение произведения
- рассматривание иллюстраций
Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.
Средства:
Приёмы:
- Различные виды театров
- Репродукция картин
- Мнемотаблицы
- Презентация
- Целевые ориентиры
- Вывод
Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить и испытывать каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.
Спасибо за внимание
|