Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

«ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»«ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» А. Декурсель

Творческое название проекта: «Книжный мир»

Паспорт проекта:

  • Тип проекта – практико-ориентированный
  • По форме организации – групповой
  • По характеру контактов – открытый
  • По продолжительности – долгосрочный
  • Форма представления – презентация

Аннотация к проекту:

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на использование средств художественной литературы, как мощного воспитательного фактора. Развивает в детях отзывчивость на доступных их пониманию произведения художественной литературы, любовь к художественному слову, формирует простейшие виды речевых суждений, расширяет активный словарь, совершенствует грамматическую структуру речи, влияет на развитие речевого общения, формирует нравственные качества, обогащает жизненный опыт. Тем самым решается важная социальная задача – идет последовательное формирование личности ребенка.

Актуальность:

  • Анализ результатов работы
  • Корректировка планов работы с детьми и родителями
  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
  • Обобщение опыта работы
  • Выставка детских книг
  • Изготовление книжек-малышек
  • Разработка методических рекомендации для родителей: «Круг детского чтения»
  • Представление опыта работы на педагогическом совете
  • Презентация проекта для педагогов и родителей

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Воспитание бережного отношения к книге
  • Развитие интереса к художественной литературе
  • Развитие и активизация речи детей лексическими, грамматическими средствами
  • Развитие умения слушать и слышать
  • Формирование умения анализировать поступки героев литературных произведений
  • Развитие умения имитировать характерные действия литературных персонажей
  • Развитие интереса к театрально-игровой деятельности
  • Повышение уровня педагогической просвещенности родителей

Основополагающий вопрос:

Можно ли читая детям книги, заложить в них основы нравственности, интерес к литературе?

Проблемные вопросы:

Книга твой друг?

Береги книгу?

Рождение книги?

Книжкины части?

Дом для книги?

Что мы читаем?

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Развитие интереса к литературе у детей и родителей
  • Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении
  • Создание мини-библиотеки
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой
  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
  • Обновление среды художественно-речевого центра

Интеграция образовательных областей:

Художественная литература:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Художественное творчество

Области знаний:

  • Речевое развитие
  • Социальный мир
  • Природный мир
  • Мир искусства и художественная деятельность

Формы и методы работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Рассказывание сказок, рассказов
  • Игры-драматизации, театрализованные игры
  • Рассматривание книги

Свободная деятельность в центре книг:

  • Экскурсия в библиотеку
  • Конкурсы рисунков
  • Конкурс знатоков книг
  • Литературная викторина
  • Занятие в кружке
  • Работа в мастерской «Нехворайка»

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Информационная среда
  • Участие в литературных викторинах
  • Участие в работе мастерской «Нехворайка»
  • Детско-родительские гостиные
  • Встреча с работниками библиотеки
  • Участие в создании мини-библиотеки

Проект был реализован в 3 этапа:

  • Организационно-подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Организационно-подготовительный:

  • Создание художественно-речевого центра
  • Подбор методической, детской литературы, иллюстрированного материала
  • Диагностика компетентности детей
  • Разработка календарно-тематического планирования, конспектов занятий
  • Создание мини-библиотеки
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждения с родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта

Основной:

  • Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой
  • Проведение праздника «Здравствуй, книга»
  • Работа в кружке «Юные любители книги»
  • Конкурс рисунков «Моя любимая книга»
  • Проведение «Книжкиной недели»
  • Литературная викторина «В мире книг»
  • Экскурсии в читальный зал библиотеки им.
  • Н. Некрасова
  • Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
  • Совместная деятельность педагога и ребенка по ознакомлению с книгой
  • Педагогическое просвещение родителей

Заключительный:

  • Анализ результатов работы
  • Корректировка планов работы с детьми и родителями
  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
  • Обобщение опыта работы
  • Выставка детских книг
  • Изготовление книжек-малышек
  • Разработка методических рекомендации для родителей: «Круг детского чтения»
  • Представление опыта работы на педагогическом совете
  • Презентация проекта для педагогов и родителей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  • Развитие интереса к литературе у детей и родителей
  • Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении
  • Самостоятельная работа с книгой в художественно-речевом центре

Был проведён мониторинг литературного образования детей; мониторинг литературного образования детей

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Аладинская Н.А, Ермолова А.Е. и др.. Приобщение дошкольников к миру детской литературы (текст). -Тамбов.: ТОИПКРО, 2004. -149с.
  2. Дронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги: Кн. для воспитателей д/с. -М.: Просвещения, 1991, 185с.
  3. Ушакова О, С, Гавриш Н.В., «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 2003.
  4. Алябьева Е.А., «Развитие речи детей 4-7 лет», М., ТЦ Сфера, 2005.
  5. Герасимова А., «Уникально руководство по развитию речи с рождения до 6 лет», М., Айрис-пресс, 2008.
  6. «Книга для чтения в детском саду и дома; 2-4 года», составитель Гербова ВВ. и др. — И.: Издательство Оникс, 2007.
  7. Гриценко 3., «Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению», 2008.
  8. Попова Н., «Развитие речи», 2007.
  9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А., «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», Санкт-Петербург «Паритет», 2006.
  10. Первова Г.М. Работа с книгой в дошкольный период детства: Пособие для воспитателей. – Тамбов: ИПКРО, 1996. — 148С.
  11. Тимофеев И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству дет. чтения. -СПб, 2000. — 148с

Интернет-ресурсы:

  1. http: //festival. 1september. ru
  2. http: //www. solnet. ru
  3. http: //doshvozrast. ru
Просмотров: 582
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Муллаянова Людмила Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Полкунова Вера Михайловна. Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе ознакомлении с произведениями художественной литературы
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Федотова Татьяна Геннадьевна. Развитие образной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Спиридонова Татьяна Владимировна. Чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь