Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».

Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературыЗанятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы и рисования. (подготовительная группа)
«Наш дом дружбы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Цель: формирование навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы и рисования
Задачи:
-Учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки. Помочь понять значение пословиц о дружбе в конкретной жизненной ситуацией.
-Активизировать речевую деятельность детей. Развивать речь - побуждать обсуждать нравственные стороны поступков людей
-Закреплять представления детей о дружбе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать полный конспект

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, поговорками по теме, разыгрывание драматизации.
Содержание организованной деятельности
Организационный этап
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас!. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им улыбки и частичку своего сердца.   Звучит SMS ребята я  получила SMS от старухи Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель: Из какой сказки Старуха Шапокляк? - Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена». Поднимите руку, кто помнит - что построили Чебурашка и Крокодил для тех, кто ищет друзей? Дети, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем и построим наш Дом Дружбы; делать его мы будем из кирпичиков, а получать их будем, выполняя задания.
Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая, нам придется выполнить не одно задание. Есть еще одна проблема, как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети: Надо снять на видео и отправить Старухе Шапокляк.
Основной этап
Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.
У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов»
Дети: (дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель: Молодцы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Получайте первый кирпичик.
Воспитатель: С чего же начинается знакомство и дружба?

 

Дети: С улыбки, комплимента.

Воспитатель: Почему важно улыбаться? (ответы детей)

Воспитатель: Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Комплименты»

Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе….» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются чтобы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорим комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.

Воспитатель: – Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества.  Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не  хочешь ссориться с друзьями, обижаться.

Молодцы, ребята, получайте кирпичик!

Воспитатель: В народе говорят: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

Давайте поиграем в игру «Я хочу подружиться».

Эта игра поможет вам найти новых друзей.

Попробуйте описать человека так точно - его характер, внешность, чтобы он себя узнал и вышел к вам.

Я хочу подружиться с мальчиком. Он смелый, сильный и трудолюбивый. Он одет в клетчатую рубашку и джинсовые шорты…(ребёнок, узнавший себя, выходит к воспитателю и пожимает ему руку).

Этот ребёнок продолжает игру, загадывая следующего ребёнка по образцу.

Вот вам еще кирпичик.

Беседа

Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы думаете? (ответы детей) важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте это проверим.

Воспитатель: Ребята, как ладошки помогают дружить и общаться?

Дети. Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук.

Воспитатель. Верно! А еще ладошки нам помогут играть с друзьями, хотите научиться?

Дети. Да.

Игра «Ладошки»

Воспитатель: Нужно встать парами, лицом друг другу и повторить за мной

Вот у нас игра, какая:

Хлоп, ладошка, хлоп другая.

Правой праву ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой правую побьем

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По  коленкам – шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест-накрест руки сложим.

Дети: нужно учиться находить себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо.

Получайте еще кирпичик.

Беседа с постановкой проблемных задач.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей) Итак самая частая причина ссор –когда вы не можете поделить что-то  или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей, Ежика и зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два другу, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели  себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ежик: «Нет. Я»!

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Дети. Ежик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лису средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе подтянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя»

Мы ведь с тобою, Ежик друзья!»

Получайте кирпичик

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договориться.

Воспитатель: О дружбе написано много сказок, стихов, песен. Давайте попробуем вместе вспомнить пословицы о дружбе.

«Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте!»

Там, где дружат, живут не тужат.

Дружба и братство дороже богатства.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

На что с ним дружиться, когда он любит сердиться!

Друг за дружку держаться - ничего не бояться!

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Воспитатель: Ребята, а какая пословица вам понравилась больше всего? Что она обозначает.

Можно использовать следующие поговорки:

-        Вместе тесно, а врозь хоть плачь.

-        Друг познаётся в беде.

-        Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

-        Где дружбой дорожат - там враги дрожат.

-        Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

-        Человек без друга что дерево без корней.

-        Дружба в делах помощница.

-        Плохие товарищи - вещь опасная.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе.

Получайте кирпичик для Дома Дружбы.

Воспитатель предлагает вспомнить сказочных героев которых можно выбрать себе в друзья. «Выбери себе в друзья сказочных героев».Чтобы его выполнить, надо рассмотреть на мольберте картинки, изображающие сказочных героев и выбрать себе в друзья одного сказочного героя сказочных и объяснить свой выбор

Кота в сапогах - находчивый,

Красную Шапочку - заботливая,

Золушка - трудолюбивая,

Мальвина - умная,

Карлсон - весёлый,

Гена и Чебурашка- дружелюбные,

Получайте кирпичик.

Воспитатель: Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. ( Карабас – Барабас, волк, Старуха Шапокляк) Что бы вы решили - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель: Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяет что-то общее, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного

Заключительный этап

Ребята, мне тоже хочется заложить кирпичик в Дом дружбы - я хочу сказать вам комплимент. Говорить комплимент - это значит говорить что-то приятное другому человеку. Я от чистого сердца хочу сказать вам добрые слова! Воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечая его положительные качества.

Воспитатель. Кладем ещё один кирпичик.

Вот и незаметно мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети. Нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Воспитатель: Давайте нарисуем портрет своего друга и поместим в дом дружбы.

Звучит песня. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом от дружеских детских сердец.

Съёмка наша закончилась, кассету мы пошлём Шапокляк - она поймёт: (все вместе читают стихотворение)

Что такое дружба?

Мир на всей планете,

В осенний теплый полдень ,

Легкий ветерок.

Потому - что дети, весело смеются,

Сделав кто что смог!

Литература: журнал «Воспитатель» № 8/2010, О. В. Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада»

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь