Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы

Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы

Проведя диагностическое исследование, мы пришли к выводу, что дети и родители не проявляют должного внимания воспитанию трудолюбия, в результате чего мы получили преобладание низкого уровня сформированности положительного отношения к труду у дошкольников старшей группы.

В связи с этим мы разработали план работы для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию трудолюбия с использованием художественной литературы. Значимость такой работы заключается в том, что в развивающем современном мире дети рано входят во взрослую социально-трудовую жизнь общества. Тем самым, важно подготавливать детей к этой трудовой жизни с дошкольного возраста. Формирование положительного отношения к труду (трудолюбию) у дошкольников позволяет приблизить их к реальной жизни: умению с желанием трудиться, быть ответственными, целеустремлёнными, уважать труд взрослых и результаты их труда. Однако не все родители понимают насколько важно заниматься воспитанием трудолюбия детей и как правильно организовать окружающее воспитательное пространство, которое будет служить источником полноценного развития, поэтому задача детского сада предоставить необходимую информацию и возможность организовать такое пространство в домашних условиях, которое будет давать эффективный результат в сфере воспитания трудолюбия детей дошкольного возраста.

 

Цель нашего эксперимента было: разработать и апробировать в работе с детьми старшей группы план мероприятий на три месяца по воспитанию трудолюбия с использованием художественной литературы.

Работа в старшей группе проводилась с учетом реализации следующих задач:

  • воспитывать положительное отношение детей к труду
  • развивать мотивы, побуждающих детей к труду
  • воспитывать уважение к труду взрослых, результату их труда
  • обогатить предметно-пространственную среду в группе, стимулирующую интерес и готовность детей к самостоятельной трудовой деятельности.

На основе результатов диагностического обследования детей старшей группы по уровню сформированности трудолюбия, был разработан перспективный план работы, подобрана художественная литература, подобраны конспекты бесед, подобраны картотеки дидактических игр, намечено содержание работы по воспитанию у детей трудолюбия.

Работу начали с того, что провели родительское собрание «Воспитание в труде», на котором познакомили родителей с тем, чем будем заниматься в ближайшие три месяца. Призвали родителей к оказанию помощи и сотрудничеству в воспитании у детей трудолюбия. В плане мы использовали, помимо чтения художественной литературы, различные мероприятия в работе с детьми в различных видах деятельности: игровая, изобразительная, занятия, беседы, экскурсии. В течение трех месяцев мы с детьми каждый день читали подобранную художественную литературу по теме и закрепляли это чтение с другими видами деятельности.

В сентябре работу начали с прочтения знакомых детям художественных произведений, таких как «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. И. Чуковского. После прочтения обязательно проводилась беседа о прочитанном: «Что случилось с героями? Почему?». Также был оформлен уголок книги, который пополнился книгами по теме. В основном сентябрь был посвящён сельскохозяйственному труду. Познакомили детей с летними работами людей, живущих в сельской местности, рассказали о сенокосе. Целая неделя была посвящена теме «Хлеб — всему голова», где мы изучали профессии, связанные с выращиванием и приготовлением хлеба. Воспитывали у детей уважение к хлебу, к труду земледельцев, выращивающих хлеб — самое главное богатство страны. Рассказывали, как много нужно затратить труда, чтобы получить хлеб, который каждый день подается к столу. Дети играли в дидактические игры «Профессии», «Сельскохозяйственные профессии». Также мы смотрели презентации «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями», «Откуда хлеб пришёл». Была разработана картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых. Был изготовлен модуль для сюжетно-ролевых игр «Пекарня», «Кухня», «Магазин», «Кафе».

В конце сентября ко дню дошкольного работника провели занятия на тему «Кто трудится в детском саду», познакомились с профессиями, которые есть в детском саду; рассказали, как важен труд людей этих профессий для общества. Также в работе мы использовали пословицы и поговорки о труде, разгадывание загадок по теме. Кроме того, мы беседовали на тему «Лень и трудолюбие», рисовали по произведениям, играли в сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Кухня» и смотрели диафильмы, например, «Неумейка» А. Аким.

В октябре мы продолжили работу по воспитанию трудолюбия с использованием художественной литературы. В начале октября к празднику «День учителя» мы читали произведения, связанные с этой профессией, такие как «Ещё мама» А. Платова и провели виртуальную экскурсию в школу. Читали сказки о труде и трудолюбии, знакомили детей с профессиями портной, парикмахер, повар, продавец, почтальон. При знакомстве с этими профессиями читали художественные произведения, беседовали о прочитанном, учили небольшие стишки, отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Угадайте, что я делаю», «Приготовь обед», «Магазин». Разложи продукты по отделам». Мы играли в сюжетно-ролевые игры «Поиграем в школу», «Салон красоты», «Магазин», «Почта».

Ноябрь мы посвятили профессиям врач, пожарный, полицейский. Читали произведения, связанные с этими профессиями, беседовали, играли в дидактические игры «Назови профессию», лото «Профессии». На неделе, когда мы знакомились с профессией врача, одна мама, которая работает врачом-стоматологом, записала видео — письмо, в котором рассказала о своей работе, показала свой кабинет, инструменты и оборудование. Другой папа, который работает в пожарной части, организовал экскурсию на место его работы. В конце ноября ко Дню матери читали произведения, посвященные этому празднику, рисовали на тему «Профессия моей мамы». В конце ноября была проведена итоговая игра КВН с детьми «В мире профессий».

Во время работы мы также пополняли предметно-пространственную среду в группе по созданию условий для самостоятельной деятельности. Сначала мы оформили книжный уголок, пополнив его книгами по теме. По оформлению книжного уголка для детей был разработан алгоритм ремонта книг. Создали атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделали различные дидактические игры, книжки-малышки о профессиях. Была подобрана картотека трудовых поручений.

Работа с родителями проходила параллельно с работой с детьми. Каждую неделю в уголке родителей размещали информацию по теме: консультации «Важность трудового воспитания», «Трудовое воспитание в семье», «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника», памятка «Трудовое воспитание детей», рекомендация по воспитанию трудолюбия у детей «Маленький помощник».

В ходе реализации плана мы использовали следующие формы работы с детьми: чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, рисование по произведениям, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, экскурсии, а также закрепляли полученные знания в практической трудовой деятельности.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»
  • Тхоренко Алла Михайловна. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Антипина Екатерина Викторовна. Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Милова Алена Александровна. Обобщение опыта работы по теме: «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь