Рыбникова Анна Анатольевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ: сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях и способах трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье. Познакомить с процессом воспитания трудолюбия у детей в ДОУ.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, родители.

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ: размещение консультации по теме в родительском уголке, изготовление газеты «Мы любим трудиться», подбор научного материала для доклада.

ХОД СОБРАНИЯ:

Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы посвящаем проблеме формирования у детей такого качества, как трудолюбие. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что труд не нужен человеку… А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку … Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо!

 

Но нам хотелось бы рассмотреть сегодня труд ребёнка не просто в качестве того, чем занят ребёнок, а как важнейшее средство его воспитания и развития. Ошибочно мнение родителей, которые отводят трудовому воспитанию детей одно из последних мест в системе подготовки к школе. Они хотят видеть в своём малыше вундеркинда, умеющего манипулировать многозначными цифрами, либо творческого ребёнка, играющего на музыкальном инструменте с малых лет. К сожалению родители забывают о том, что для того что бы достигнуть успеха в какой-либо деятельности необходимы такие качества как целеустремлённость, умение довести дело до конца, настойчивость, старательность. Также в труде формируются такие качества личности как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, самостоятельность. Выполнение определённых посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребёнка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, чем занимаются, выделяются самостоятельностью, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место и т.д.

В процессе труда у ребёнка расширяется круг знаний, в практической деятельности ребёнок знакомиться со свойствами предметов, возможностями их преобразования, орудиями труда, самим процессом – технологией труда. Если труд организован правильно, ребёнок прилагает определённые усилия, что развивает его физические качества и волю.

Поэтому воспитание трудолюбия является одной из важнейших задач детского сада. В нашей группе мы также уделяем этому большое внимание. На фотографиях в нашей газете вы можете увидеть, с каким удовольствием дети занимаются трудом. Это могут подтвердить родители, которым пришлось забирать детей во время их трудовой деятельности. Дети просто не хотели уходить домой, потому, что им нравится трудиться. Это служит свидетельством тому, что мы правильно организовываем их деятельность, мы сделали первый шаг по воспитанию трудолюбия у ваших детей. И мы хотим попросить вас помочь нам в этом.

Есть такая пословица: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. И, наверное, вы согласитесь со мной, что это неоспоримый факт. В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают бельё, шьют, мастерят. Примерно с трёх лет у малыша появляется желание помогать маме, папе, бабушке, дедушке. Начинается это именно с подражания. Но очень часто многие взрослые из-за боязни, что малыш может сделать что-то не так и экономии времени не дают ему выполнить некоторую работу, например, сами убирают игрушки, не дают ему полить цветы или помыть за собой чашку. Поэтому родителям не стоит удивляться, когда в 5-6 лет ребёнок ответит отказом на просьбу помочь.

Воспитать у ребёнка любовь к труду можно только при помощи личного примера и терпения. Однако, одного подражания недостаточно. С самого раннего возраста необходимо привлекать ребёнка к совместной деятельности, при этом объяснять что, как и для чего нужно делать. Только так ребёнок начнёт понимать важность и смысл этих действий. И в итоге будет испытывать удовольствие от выполнения самых лёгких обязанностей по дому. Поэтому, когда ребёнок захочет что-то сделать сам, нужно дать ему возможность помочь. И пусть после этого придётся всё переделывать, воспитание трудолюбия стоит того. Через несколько лет всё окупится – трудолюбивый ребёнок сам помоет и расставит посуду, пропылесосит и уберёт свою комнату, а может и во всём доме, без напоминания будет застилать свою кровать, в общем, станет хорошим помощником по дому. Домашние дела станут для него неотъемлемой частью дня и не будут вызывать негативных эмоций.

Если время было упущено, ваш ребёнок не хочет помогать вам и не убирает за собой, не стоит отчаиваться. Немного любви, терпения, желания и всё ещё можно наверстать.

Начинать прививать любовь к труду нужно с самых лёгких и простых вещей. Прежде всего, нужно научить ребёнка убирать за собой игрушки, посуду со стола, ухаживать за своей обувью, раскладывать свою одежду. Вам придётся помогать ему, пока не выработается привычка делать это самостоятельно. В дальнейшем можно начинать привлекать ребёнка к бытовому труду. И делать это следует не только для того чтобы подготовить его к будущей самостоятельной жизни, а, прежде всего, для того чтобы, воспитывая привычку к этому труду, воспитать у ребёнка привычку заботиться о близких – убрать в квартире, чтобы всем было уютно и т.д. Наверное, самый лучший подарок для мамы, если сын или дочь скажут ей: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Нужно, чтобы и мальчики и девочки одинаково учились делать всё необходимое по хозяйству. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в детстве и не только раннем мальчики также охотно, как и девочки, готовы помочь маме готовить мыть посуду, делать любые дела по хозяйству. И каждая женщина мечтает о муже, который мог бы помочь ей на кухне, но многие забывают, что будущих мужчин растим мы с вами и насколько они будут способны помочь, зависит только от нас.

В процессе семейного воспитания у ребёнка следует также воспитывать уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого широкие возможности. Гуляя с ребёнком, научите его бросать мусор только в урну. Обратите внимание, какими чистыми улицы бывают после уборки и какими порой они становятся к вечеру. Расскажите о том, что за чистотой улиц стоит человек, который выполняет очень тяжёлую работу, и что мы можем эту работу облегчить, если будем соблюдать чистоту. Покупая хлеб, расскажите о том, сколько труда понадобилось, чтобы его вырастить; рабочие пекарни работали всю ночь, чтобы утром на столе был свежий хлеб; шофёр привёз его в магазин; хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в магазине.

И, конечно, нельзя не сказать об оценке детского труда. Хвалите детей всегда. Даже если ребёнок не смог сделать что-то хорошо из-за нехватки опыта, но при этом старался, вы обязательно должны похвалить его и объяснить, что всё у него получится, нужно только поупражняться. Не скупитесь на похвалу, пусть ребёнок видит, что своим трудом он сделал хороший поступок, и это приятно его родным. Рассказывайте ребёнку о пользе его труда, о том, например, как было бы тяжело маме, уставшей после работы, ещё и убирать стол после ужина и т.д.

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что воспитывать трудолюбие не просто нужно, а необходимо. Это нужно и для того чтобы подготовить ребёнка к будущей самостоятельной жизни, в том числе для развития навыков, и для формирования у ребёнка качеств необходимых для успешной адаптации к новой деятельности – обучению в школе, а также для воспитания у ребёнка нравственных качеств, которые в большей мере воспитываются только в труде.

А теперь мы готовы ответить на все ваши вопросы.

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Голай О.В. Шмакова О.В.. Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь