Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пашкова Наталия Евгеньевна. Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА»



Пашкова Наталия Евгеньевна. Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА»

Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА»

Руководитель кружка Пашкова Н.Е. 2015-2016 г.г.

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

 

Цель – развитие творческих способностей детей средствами овладения элементарными приемами работы с бумагой (техники оригами, квиллинг, торцевание и т.д.).

Задачи:

  1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок и аппликаций из бумаги.
  2. Формировать сенсорные способности.
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
  4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
  6. Развивать творческие способности дошкольников.
  7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  8. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут.

Материально-техническое оснащение занятий: Цветная бумага разного формата; Цветной картон; Клей; Ножницы; Салфетки; Клеенки

Список детей

1 группа:

  1. Росткова Полина
  2. Семенов Евгений
  3. Александрова Настя
  4. Широков Григорий
  5. Еловенкова Арина
  6. Пашуля Даша
  7. Грюнайте София
  8. Крыжова Екатерина
  9. Бурлов Андрей
  10. Артюх Таисия
  11. Кунцевич Юлия
  12. Харин Никита
  13. группа:
  14. Тесакова Даша
  15. Германова Алена
  16. Лукьянова Василина
  17. Малахов Матвей
  18. Соснина Маша
  19. Буданова Даша
  20. Кудрявцева Александра
  21. Белогубова Вера
  22. Ясинский Максим
  23. Колотушкина Ульяна
  24. Усанова Настя
  25. Лозан Никита

Перспективный план на 2015-2016 год

ОКТЯБРЬ:

1неделя 1 группа, 2 неделя 2 группа: «Сказочный лес». Коллективная работа (Искуство-детям, занятие №7)

Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных иллюстраций; закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе.

Материал: листы коричневой бумаги, полоски зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов.

3-4 неделя: «Кошелек». Оригами для игр. (Оригами. Игрушки и из бумаги стр. 55)

Задачи: познакомить с элементами техники оригами, учить детей складывать лист бумаги по образцу, развивать мелкую моторику.

Материал: цветная бумага квадратной формы, цветные карандаш.

НОЯБРЬ:

1-2 неделя: «Открытка сердечко». Подарок на День Матери (Забавные поделки стр 26).

Задачи: учить пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать ножницами заготовку, развивать мелкую моторику, побуждать к созданию создавать своими руками подарок для мамы, развивать воображение.

Материал: трафарет, лист красной бумаги, ножницы, простой карандаш.

3-4 неделя: «Нарядные пальчики». Пальчиковый театр. Аппликация с элементами конструирования (И. А. Лыкова, стр. 88)

Задачи: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвойне; воспитывать эстетические эмоции и чувства; развивать воображение, мелкую моторику.

Материал: прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной бумаги, ножницы, подносы для обрезков, фломастеры для дорисования одежды.

ДЕКАБРЬ:

1-2 неделя: «Снежинки». Украшение для группы. (И. А. Лыкова, стр. 98)

Задачи: учить детей складывать квадрат по образцу; вырезать снежинки; формировать композиционные умения; вызывать праздничное настроение, стремление украсить группу к празднику своими руками

Материал: квадраты цв. бумаги, ножницы, простой карандаш, поднос, образцы.

3-4 неделя: «Японский фонарик». Изготовление игрушки на елку. (Искусство-детям. Занятие №5)

Задачи: познакомить с элементами техники оригами; упражнять детей в умении складывать лист бумаги по образцу; развивать зрительно-моторную координацию; развивать мелкую моторику руки; формировать композиционное умение; вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками.

Материал: прямоугольные листы цв. бумаги, клей, нитки, салфетки, подносы, варианты образцов.

ЯНВАРЬ:

2-4 неделя: «С Днем рождения детский сад». Коллективная работа. ( «Сказочный цветок» И.В. Новикова стр 6. Открытки к празднику)

Задачи: учить детей составлять коллективную композицию; показать развивать композиционные умения, чувство цвета; развитие мелкой моторики; чувства ответственности за общее дело.

Материал: полоски и кружки цв. бумаги, клей, простой карандаш, салфетки, подносы, незавершенная композиция «Карзина».

ФЕВРАЛЬ:

1-2 неделя: «Портрет моего папы». Открытка на 23 февраля. (сайт Учебно-методический кабинет. Подарок для папы своими руками)

Задачи: закреплять умение работать с бумагой; закреплять навыки и умения работы с ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать художественный и эстетический вкус; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Материал: цветной картон; цветная бумага; ножницы; линейка, простой карандаш; цветные карандаши, фломастер; клей, салфетки, подносы.

3-4 неделя: «Бусы для мамы» Индивидуальная работа. (Е. Н. Малышева стр. 71»

Задачи: упражнять детей в умении закручивать полоску бумаги; учить чередовать бусины по цвету, создавая различный ритмический рисунок; развивать тонкую моторику пальцев рук; учится работать в коллективе; создавать праздничное настроение.

Материал: треугольники из цветной бумаги, нитка (леска) для нанизывания бусин; клей, салфетки, карандаш, натуральные бусы.

МАРТ:

1-2 неделя: «Чаепитие». Коллективная работа. Работа в паре. (А. Н. Малышева стр 79)

Задачи: познакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; упражнять работать с трафаретами; учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом; развивать мелкую моторику.

Материал: лист ватмана с изображение самовара посередине; трафареты чашек, блюдец; лист белого картона; бумага красного цвета, ножницы, клей, салфетки, подносы, простой карандаш.

3-4 неделя: «Альбом для рисования» (З. В. Лиштван стр. 80»

Задачи: закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Материал: прямоугольные листы бумаги белого и цветного цвета, клей, салфетки, поднос.

АПРЕЛЬ:

1-2 неделя: «Закладка для книги» (Интернет сайт «Кладовая развлечений»)

Задачи: научить делать закладки из бумаги; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; совершенствовать аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Материал: цв. бумага квадратной формы, клей, салфетки, поднос.

АПРЕЛЬ:

3-4 неделя: «Заюшкина избушка». (А. Н. Малышева стр 93)

Задачи: учить детей передавать сюжет сказки в аппликации, закреплять умение вырезания по прямой и округлых форм, развивать творческое воображение.

Материал: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.

МАЙ:

1-2 неделя: «Кораблик». Игрушки забавы (З. В. Лиштван стр 95)

Задачи: учить складывать квадратную форму по диагонали, развивать глазомер, мелкую моторику, память.

Материал: листы квадратной формы.

3-4 неделя: «Гусеницы и улитки» (Искусство-детям занятие №7)

Задачи: закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе.

Материал: полоски зеленой, желтой, оранжевой бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов.

Список используемой литературы:

  1. Искусство-детям. Изд. Мозайка синтез
  2. Игрушки из бумаги, оригами. Перевод Н. Кутафиевой выпуск 2.
  3. Забавные поделки. Н.В. Чен, М.В. Бедина.
  4. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И.А. Лыкова
  5. Занятия по аппликации в детском саду. А.Н. Малышева
  6. Интернет сайты «Учебно-методический кабинет», «Кладовая развлечений»
  7. Конструирование. З.В. Лиштван
Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Смирнова Наталия Николаевна. Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Редактор. Поделки из бумаги
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь