Руководитель кружка Пашкова Н.Е. 2015-2016 г.г.
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Цель – развитие творческих способностей детей средствами овладения элементарными приемами работы с бумагой (техники оригами, квиллинг, торцевание и т.д.).
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок и аппликаций из бумаги.
- Формировать сенсорные способности.
- Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут.
Материально-техническое оснащение занятий: Цветная бумага разного формата; Цветной картон; Клей; Ножницы; Салфетки; Клеенки
Список детей
1 группа:
- Росткова Полина
- Семенов Евгений
- Александрова Настя
- Широков Григорий
- Еловенкова Арина
- Пашуля Даша
- Грюнайте София
- Крыжова Екатерина
- Бурлов Андрей
- Артюх Таисия
- Кунцевич Юлия
- Харин Никита
- группа:
- Тесакова Даша
- Германова Алена
- Лукьянова Василина
- Малахов Матвей
- Соснина Маша
- Буданова Даша
- Кудрявцева Александра
- Белогубова Вера
- Ясинский Максим
- Колотушкина Ульяна
- Усанова Настя
- Лозан Никита
Перспективный план на 2015-2016 год
ОКТЯБРЬ:
1неделя 1 группа, 2 неделя 2 группа: «Сказочный лес». Коллективная работа (Искуство-детям, занятие №7)
Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных иллюстраций; закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе.
Материал: листы коричневой бумаги, полоски зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов.
3-4 неделя: «Кошелек». Оригами для игр. (Оригами. Игрушки и из бумаги стр. 55)
Задачи: познакомить с элементами техники оригами, учить детей складывать лист бумаги по образцу, развивать мелкую моторику.
Материал: цветная бумага квадратной формы, цветные карандаш.
НОЯБРЬ:
1-2 неделя: «Открытка сердечко». Подарок на День Матери (Забавные поделки стр 26).
Задачи: учить пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать ножницами заготовку, развивать мелкую моторику, побуждать к созданию создавать своими руками подарок для мамы, развивать воображение.
Материал: трафарет, лист красной бумаги, ножницы, простой карандаш.
3-4 неделя: «Нарядные пальчики». Пальчиковый театр. Аппликация с элементами конструирования (И. А. Лыкова, стр. 88)
Задачи: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвойне; воспитывать эстетические эмоции и чувства; развивать воображение, мелкую моторику.
Материал: прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной бумаги, ножницы, подносы для обрезков, фломастеры для дорисования одежды.
ДЕКАБРЬ:
1-2 неделя: «Снежинки». Украшение для группы. (И. А. Лыкова, стр. 98)
Задачи: учить детей складывать квадрат по образцу; вырезать снежинки; формировать композиционные умения; вызывать праздничное настроение, стремление украсить группу к празднику своими руками
Материал: квадраты цв. бумаги, ножницы, простой карандаш, поднос, образцы.
3-4 неделя: «Японский фонарик». Изготовление игрушки на елку. (Искусство-детям. Занятие №5)
Задачи: познакомить с элементами техники оригами; упражнять детей в умении складывать лист бумаги по образцу; развивать зрительно-моторную координацию; развивать мелкую моторику руки; формировать композиционное умение; вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками.
Материал: прямоугольные листы цв. бумаги, клей, нитки, салфетки, подносы, варианты образцов.
ЯНВАРЬ:
2-4 неделя: «С Днем рождения детский сад». Коллективная работа. ( «Сказочный цветок» И.В. Новикова стр 6. Открытки к празднику)
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию; показать развивать композиционные умения, чувство цвета; развитие мелкой моторики; чувства ответственности за общее дело.
Материал: полоски и кружки цв. бумаги, клей, простой карандаш, салфетки, подносы, незавершенная композиция «Карзина».
ФЕВРАЛЬ:
1-2 неделя: «Портрет моего папы». Открытка на 23 февраля. (сайт Учебно-методический кабинет. Подарок для папы своими руками)
Задачи: закреплять умение работать с бумагой; закреплять навыки и умения работы с ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать художественный и эстетический вкус; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материал: цветной картон; цветная бумага; ножницы; линейка, простой карандаш; цветные карандаши, фломастер; клей, салфетки, подносы.
3-4 неделя: «Бусы для мамы» Индивидуальная работа. (Е. Н. Малышева стр. 71»
Задачи: упражнять детей в умении закручивать полоску бумаги; учить чередовать бусины по цвету, создавая различный ритмический рисунок; развивать тонкую моторику пальцев рук; учится работать в коллективе; создавать праздничное настроение.
Материал: треугольники из цветной бумаги, нитка (леска) для нанизывания бусин; клей, салфетки, карандаш, натуральные бусы.
МАРТ:
1-2 неделя: «Чаепитие». Коллективная работа. Работа в паре. (А. Н. Малышева стр 79)
Задачи: познакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; упражнять работать с трафаретами; учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом; развивать мелкую моторику.
Материал: лист ватмана с изображение самовара посередине; трафареты чашек, блюдец; лист белого картона; бумага красного цвета, ножницы, клей, салфетки, подносы, простой карандаш.
3-4 неделя: «Альбом для рисования» (З. В. Лиштван стр. 80»
Задачи: закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.
Материал: прямоугольные листы бумаги белого и цветного цвета, клей, салфетки, поднос.
АПРЕЛЬ:
1-2 неделя: «Закладка для книги» (Интернет сайт «Кладовая развлечений»)
Задачи: научить делать закладки из бумаги; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; совершенствовать аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Материал: цв. бумага квадратной формы, клей, салфетки, поднос.
АПРЕЛЬ:
3-4 неделя: «Заюшкина избушка». (А. Н. Малышева стр 93)
Задачи: учить детей передавать сюжет сказки в аппликации, закреплять умение вырезания по прямой и округлых форм, развивать творческое воображение.
Материал: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.
МАЙ:
1-2 неделя: «Кораблик». Игрушки забавы (З. В. Лиштван стр 95)
Задачи: учить складывать квадратную форму по диагонали, развивать глазомер, мелкую моторику, память.
Материал: листы квадратной формы.
3-4 неделя: «Гусеницы и улитки» (Искусство-детям занятие №7)
Задачи: закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе.
Материал: полоски зеленой, желтой, оранжевой бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов.
Список используемой литературы:
- Искусство-детям. Изд. Мозайка синтез
- Игрушки из бумаги, оригами. Перевод Н. Кутафиевой выпуск 2.
- Забавные поделки. Н.В. Чен, М.В. Бедина.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И.А. Лыкова
- Занятия по аппликации в детском саду. А.Н. Малышева
- Интернет сайты «Учебно-методический кабинет», «Кладовая развлечений»
- Конструирование. З.В. Лиштван
|