Алексеева Фанзиля Шамиловна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

Скачать конспект

Подготовила: Алексеева Фанзиля Шамиловна, воспитатель высшей квалификационной категории Нижнекамск

  • Количество детей: 17
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Вид организационно-образовательной деятельности: познавательное развитие
  • Интегрированные образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  • Форма деятельности: образовательная деятельность
  • Виды деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательная.
  • Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать умения трудиться в коллективе.

Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Образовательные: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, числа по порядку, осенние месяца; логическое мышление детей; совершенствовать умения решения примеров, составления и решения арифметических задач; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Методы и приемы: Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы); Игровые (сюрпризный момент); Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Словарная работа: адрес.

Демонстрационный материал: рисунок, где изображены точки и цифры (автобус), цифры, бабочки с пятнышками на крылышках, картинки для задач.

Раздаточный материал: примеры на карточках, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, клей, 1/2 альбомные листы, счетные палочки, ручки.

Оборудование: доска магнитная, маркеры; костюм для Феи, плакат с надписью «Страна Математика».

Техническое оснащение: магнитола.

Предварительная работа педагога с детьми: составление и решение арифметических задач, задач на логику, отгадывание загадок.

Предшествующая работа педагога: Подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Структура занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты

II. Основная часть – 25 минут

III. Заключительная часть – 2 минуты

I. Вводная часть

1. 1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение, и отгадайте, о чем идет речь в данном стихотворении.

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!

Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.

Математика — точна,
Математика — нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Дети: — Математика.

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Тут указан адрес: г. Нижнекамск, улица Бызова, дом 17а, группа №9. Хотите узнать от кого письмо, и что там написано?

Дети: — Хотим.

1. 2. Постановка цели и задачи

Воспитатель: — Ну тогда слушайте. «Дорогие детишки! Вам пишет Фея из страны Математика. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но не просто в гости. Для этого вы должны выполнить задания. А когда дойдете увидите сюрприз.»

А вы хотите попасть в страну Математика?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда слушайте задания.

  1. – Прямой и обратный счет в пределах 10.
  2. – Назвать осенние месяцы.
  3. – Назови соседей числа 5; 8; 3.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Значит идем дальше. Но как мы будем двигаться: на машине или самолете – мы узнаем сейчас. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт.

Один ребенок выходит к доске и выполняет задание. На листе получается автобус.

Воспитатель: — Вот и наш транспорт для поездки. Сели удобнее и поехали. И заодно споем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Дети садятся на стулья и имитируют поездку в автобусе, поют песню.

II. Основная часть

Воспитатель: — А вот мы оказались на полянке… Но что-то здесь не так, ребята. Видите, сидят бабочки и не улетают. Наверное это — заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, так как у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек. Вот почему они и не улетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Поможем бабочкам?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: — Нужно дорисовать не достающие пятнышки на крыльях бабочек.

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель: — Вот и взлетели бабочки. Помахали крылышками, поблагодарили вас. Идем дальше… А вот и следующее задание для вас. На доске записаны числовые выражения:

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 — 4=

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: — Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: — Правильно думаете. А сейчас, давайте найдем и назовем это лишнее выражение.

Дети: — 8-4 =9 — это лишнее выражение, а в остальных примерах ответ будет 9.

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Пошли дальше. А тут появились какие-то картинки. Интересно, для чего они здесь? Как вы думаете, ребята?

Дети: — Они для составления и решения арифметических задач.

Воспитатель: — Давайте, тогда вспомним про задачу. Из скольки частей состоит задача? Назовите их. Составляем задачу и решаем.

Слушаю ответы детей.

Воспитатель: — И с этим заданием справились, молодцы! Давайте, немножко отдохнем.

Физминутка.

Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два поскока…
Мы готовы пол-урока изучать веселый счет.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.

Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
На носочки встали
Потолок достали.

Наклонились столько раз,
сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

Воспитатель: — Отдохнули и идем дальше. Вижу счетные палочки. Значит, это следующее задание. Из 10 счетных палочек надо построить дом. Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении.

Воспитатель: — Молодцы. А сейчас посмотрите-ка сюда. Здесь лежат геометрические фигуры. Из низ надо сделать ракету. А как будете клеить эти фигуры, вы сами должны решить. Думайте и приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию. Работы могут быть разными.

Впереди появляется название «Страна Математика»

III. Заключительная часть

3. 1 Воспитатель: — Вот мы и дошли с вами в страну Математика.

Выходит Фея.

Фея: — За то время пока вы добирались в мою страну, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями и испытаниями. Молодцы. За что я хочу вас наградить. У меня для вас есть сюрприз. Если отгадаете загадку, сюрприз ваш.

Дети: — Мы готовы.

Фея: — Упёршись в кулачок свой лбом,

Разрисовал один альбом.

Есть кисти и осталась краска,

Ну, где же новая … Что же это, ребята? (РАСКРАСКА).

Дети: — Раскраска!

Фея: — Молодцы! Значит сюрприз – ваш!

Вручает детям раскраски. Дети благодарят.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь