Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"
Пермь
Цели и задачи:
- Созать праздничную, дружескую атмосферу
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
- Систематизировать знания детей об осени, о грибах, овощах, фруктах.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах.
- Упражнять в делении слова на слоги
- Закрепить умение выделять гласный звук из слова.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение делить целое на части.
Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий в центре.
Песня «Ах, какая осень»
Ведущий: Осень славная пора Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.
Даша: Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам Очень-очень просим. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя Осень золотая! Песня «Кап-кап».
Первая часть. Развитие речи, обучение грамоте.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что у осени есть три брата? Это осенние месяцы. Я вам загадаю загадку, а вы назовете месяц.
Опустел наш школьный сад Паутинки вдаль летят И на южный край земли Полетели журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Сентябрь- это младший брат осени. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.
Сентябрь это самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Игра «Сбор грибов»
1. Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью Мудрый бородач-старик Житель бора ………
2. я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту Зовусь я …………
3. на пеньке сидят братишки Все в веснушках шалунишки Эти дружные ребята Называются ……
4. в лесу на радость людям Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок ……
5. в платьях тонких на опушке Водят хоровод подружки Все зовут их ………
6. Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые ………
7. возле леса на опушке, Украшая темный бор Вырос пестрый, как петрушка Ядовитый ………
8. посмотрите ка ребята: Тут лисички, там опята Ну а это на полянке Ядовитые ………
9. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных
Кто в серой, кто в зеленой, Кто в розовой, кто в желтой. Ты их бери не мешкай Ведь это сыроежки.
10. Не скрою – не белый, я Братцы – попроще. Расту я обычно в березовой роще Ведущий: Все мрачней лицо природы-
Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Игра «Сбор листьев» (деление слова на слоги)
Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (ответы детей).
Хмурень, так называли октябрь в старину.
Песня «Осень постучалась к нам проливным дождем»
Ведущий: действительно дни и ночи стали холоднее. Животные, птицы, люди готовятся к зиме. На полях и огородах идет уборка урожая, овощей. Давайте и мы его соберем.
Речевая игр «Сбор овощей».
Дети по очереди вытягивают карточку с изображением овоща, и составляют о нем описательную загадку.
Подвижная игра «Вершки — корешки»
Ведущий: кроме овощей, осенью в саду собирают фрукты и некоторые ягоды.
Эстафета «Сбор фруктов» (выделение гласного звука).
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и помоем руки.
Вторая часть. ФЭМП по средством опытов и экспериментов.
Ведущий: Осень подарила нам много вкусных, спелых, а главное полезных плодов. Но кроме того они еще и немного волшебные. Давайте пройдем с вами за стол.
- Деление яблока и лимона на 4 части.
- Выжимание сока лимона
- опыт с яблоком, окисление разрезанного яблока на воздухе и обработка его соком лимона.
- Письмо соком лимона.
5)приготовление лимонада
Заключительная часть.
Ведущий: А кто же знает, какой третий месяц осени?
В нороде было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы, когда был собран весь урожай. Мы с вами урожай собрали. Угощение приготовили. И теперь пора проститься с красавицей осенью. Для этого давайте еще раз расскажем какая она?!
Дети читают стихи об осени.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Разработала и провела: Рукавишникова А.В.
|