Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»
Цель: развитие «чувства инициативы», которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Формировать умения рисовать на ткани, выражая свою индивидуальность в работе,
- дать возможность выбора в передаче образа, путем использования различных способов
- формировать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам,
- Формировать умение эмоционально отзываться на красоту окружающего мира.
Скачать: Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени» (полный конспект)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Аппаратное обеспечение: ноутбук
Программное обеспечение: музыкальная аудиозапись.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование технологии:
- системно-деятельного подхода;
- здоровьесбережение;
- игровая.
Ход
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите! Скоро осенний праздник и для нашей королевы Осени сшили вот такой наряд. Посмотрите (воспитатель вносит в группу костюм, где верх золотого цвета, а юбка – белого)
- Как выдумаете, можно в таком костюме выступать? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
-Что можно сделать? (ответы детей)
- Как можно украсить юбку? (ответы детей)
- Я приглашаю всех кто хочет, подойти к окну и полюбоваться нашей осенью.
-Какими красками природа разукрасила осеннюю листву? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотри скорей в окно
Там увидишь листопад,
Желтые, красные, оранжевые листья!
Все летят, летят, летят...
- Какими цветами вы хотите разукрасить юбку для осени? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу, какие краски у каждого? (красная, зеленая, желтая)
- Ах, как жаль, что нет моей любимой оранжевой краски! А она мне так нравится. Что же делать? (ответы детей, говорят о смешивании красной и желтой красок)
Разложим юбку на стол и прежде чем начать работу мы подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз два три четыре пять Идем мы листики искать
Листик дуба, листик осины, листик березы и листик сосны (загибают пальцы)
Все листочки мы найдем (вертят кистями)
Красивый осенний букет соберем!
- Ребята, выбирайте, с помощью чего вы будете украшать юбку Осени, можно обводить по трафарету, печатать с помощью печаток, можно нарисовать листики самим. Выбирайте и за работу.
- Я тоже вместе с вами буду украшать юбку и нарисую лист с помощью трафарета.
- Если понадобится моя помощь, обращайтесь.
Дети по желанию обводят листья с помощью трафаретов или рисуют сами, печатают с помощью печаток по ткани.
Раскрашивают листья красками.
Рефлексия:
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы сделали? Какой наряд получился для Осени.
Воспитатель создает для каждого ребенка ситуацию успеха, найдя, за что похвалить каждого ребенка.
(Мне понравилось как Арина, Артем, Даша аккуратно обводили трафареты, как Вика и Алена раскрашивали разноцветными красками листочки, понравилось, как Рома украсил не только листочками наряд, но и ягодами, а Олеся грибами. Настя и Матвей путем смешивания получили не только оранжевую краску, но и коричневую — молодцы!)
- Спасибо огромное, ребята, за прекрасный и необыкновенный наряд для королевы Осени!
|