Ирина Леонидовна Леготина. Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и художественно-ручному труду Тема: «Наряд для сказочной птицы»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и художественно-ручному труду Тема: «Наряд для сказочной птицы»
Автор: Леготина Ирина Леонидовна
педагог дополнительного образования,
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»,г.Нягань, ХМАО-Югра

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к созданию деталей карнавального костюма для сказочного персонажа. Учить способу изготовления «пера» в технике оригами на основе базовой формы «косынка».  Инициировать декоративное оформление изготовленных деталей – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами и др.). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, акварелью, восковыми карандашами. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать конспект

Развивать чувство цвета, ритма, ловкость руки, сенсомоторику, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу, заботливое отношение к сказочному персонажу.
Материал и оборудование. Аудиозапись «Синяя птица». Бумага белого цвета 20*20 см., ножницы. Гуашь, акварель, восковые и простые карандаши, кисти №3, 2.
Предварительная работа. Беседа о здоровом образе жизни, складывание поделок на основе базовой формы «косынка», декоративное рисование на геометрических и силуэтных формах.

Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Слышите? Это нас приглашает музыка.
(Входит «сказочная птица».)
Кто вы?
Птица.         Птица сказочная я.
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются)
Педагог. Птица, что с тобой случилось?
Птица.         Была я резвой и весёлой,
И всегда была здоровой,
Летала здесь, летала там,
По долинам и лесам,
Ходила по лугам, полям…
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Обрабатывают что-то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.
Кушать хочется, тогда
Съела червячка – беда!
Крылья ломит, лапки сводит,
Потеряла перья я.
Помогите мне, друзья.
Собралась на карнавал,
Но наряд-то мой пропал!
Педагог. Ребята, почему Птица потеряла перья. (Ответы детей.) Птице надо нам помочь. Что мы можем для неё сделать? (Сделать новые перья.)
Птица. Мне одной не справиться. Помогите мне, ребята, а я вас научу складывать перья из бумаги.
Педагог. А мы тебя научим перышки разукрашивать. И будешь ты, на карнавале самая красивая.
Птица. Ребята, я уже слышала, что вы знаете один способ изготовления перышек из бумаги. Расскажите мне о нём. (Дети рассказывают.) Молодцы. Сейчас я вам покажу новый способ складывания пёрышка из бумаги на основе «косынки». (Показ способа изготовления пёрышка.) Проходите к рабочим местам, присаживайтесь, давайте разогреем пальчики.   (Упражнение «Большие и маленькие крылья») Принимайтесь за дело.
(Работа по изготовлению перышек.)
Педагог. Птица, справились ребята с заданием?
Птица. (Хвалит детей.) Для умелой руки – все работы легки.
Педагог. А ты знаешь, чтобы не болеть, надо каждый день делать зарядку. Делай вместе с нами.
Физкультминутка
Скачет сказочная птица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
Педагог. Проходите за столы. Сейчас будем украшать пёрышки. Какими элементами можно украсить перья сказочной птицы? (Круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, цветы, листья, завитки, спиралевидные линии и др.) Перо состоит из трёх частей: вытянутого ромба, и двух острых треугольников по краям. Обратите внимание на самую широкую часть пера. Что можно нарисовать в этом месте? (Круг, цветок, большой завиток, сердечко и др.) Узор на треугольниках должен быть одинаковым, так как пёрышко симметричное. Приступайте к работе.
(Дети украшают перья; педагог следит за осанкой детей, спрашивает у детей как хотят украсить перья, советует, как лучше разместить элементы.)
Птица. Для добра трудиться – есть чем похвалиться. Ай, да молодцы, ребята, пёрышки красивые, нарядные, с таким нарядом на карнавале я буду самая восхитительная.
Педагог.  Ребята, что вам понравилось на занятии? Все ли перья аккуратно  сложены? Какими способами вы складывали перья? (В технике оригами и способом вырезывания из бумаги.) Какими элементами украсили пёрышки? Симметричный ли узор получился? (Отметить удачные цветосочетания в узоре.) Давайте подарим пёрышки сказочной птице и расскажем ей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровой. (Педагог объясняет, как можно украсить костюм птице.)
Дети готовыми пёрышками украшают хвост и крылья птицы.
Птица благодарит детей и исполняет танец вместе с детьми.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Дунина Ольга. Тестопластика 'Сказочная птица'
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Самарина Зинаида Валентиновна. Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»
  • Мартынова Елена Борисовна. КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Шерстнева Светлана Евгеньевна. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе
  • Эдит Сницарук. ЧУДО – ПТИЦА
  • Эльвира Юмаева. Поделка 'Жар-птица'
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто» Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Кондратенко Наталья Федоровна. Методическая разработка занятий изобразительным искусством с детьми 4-5 лет (средняя группа) по программе Paint. NET «Птица света»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: 'Перелетная птица - лебедь'
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь