Морозова Раиса Альбертовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Разноцветная сказка» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Разноцветная сказка» для детей младшего дошкольного возраста.

Морозова Р.А. воспитатель 1 младшая группа «Солнышко» МБДОУ Детский сад №84 «Искорка» г. Якутск 2020 г.

«Разноцветная сказка»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Совершенствовать умение работать красками, мягкой бумагой (салфетками); обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков, воспитывать чувство открытости, коллективизма, сотрудничества.

 

Задачи:

Образовательные: упражнять в группировке предметов по цвету; формировать умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту полянки в пределах нарисованного контура, развивать умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии; развивать собственный познавательный образ с помощью эксперимента.

Развивающие: расширять представления детей о цвете,; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику, способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес и положительного отношение к совместной продуктивной деятельности.

Предварительная работа: проведение игр с салфетками (сминание), сравнивание предметов по цвету, освоение техники рисования красками, экспериментирование с красками

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание, вопросы, совместное выполнение действий, показ и объяснение способов выполнения работы, самостоятельное выполнение действий, поощрение.

Материалы и оборудование:

  1. Гуашь (синяя, желтая, зеленая);
  2. Клей;
  3. Разноцветные бумажные салфетки;
  4. 2 мольберта;
  5. Елочки плоскостные из бархатной бумаги (желтые, синие);
  6. Лист бархатной бумаги формата A3 желтого цвета
  7. Лист бархатной бумаги формата А3 синего цвета
  8. 2 листа белой бумаги с изображением елочек зеленого цвета форматаA3;
  9. Салфетки тканевые по количеству детей;
  10. Коврик зеленого цвета;
  11. Ауди запись с голосами птиц;
  12. Маленькие ложечки по количеству детей;
  13. Емкости для эксперимента по количеству детей

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2 минуты.

  • Организационный момент, речевая игра «Мы идем».

II. Основная часть – 10 минут.

  • Развитие слухового внимания;
  • Дифференциация желтого и синего цветов;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Лабораторный эксперимент;
  • Рисование травы пальцами;
  • Релаксация;
  • Аппликация.

III. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя.

Ход НОД

1. Вводная часть

  • Организационный момент.

Воспитатель: — Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками. (Двигаются по часовой стрелке по кругу)

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую нашли (останавливаются, разводят руки в стороны).

2. Основная часть

  • Развитие слухового внимания.

Воспитатель: — Давайте сядем на полянку и я расскажу вам сказку.

«Разноцветная сказка»

В лесу росли елочки. На желтой полянке — желтые елочки. На синей полянке — синие елочки. Вот посмотрите. (на мольбертах прикреплены листы бархатной бумаги желтого и синего цвета).

  • Дифференциация желтого и синего цветов.

Воспитатель: — Ребятки, вот здесь на столе лежат синие и желтые елочки. Вам нужно прикрепить синие елочки на синюю полянку, желтые на желтую полянку. (Дети выполняют задание на дифференциацию желтого и синего цветов).

  • Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: — Но вот подул сильный ветер. (Упражнение для тренировки мышц артикуляционного аппарата «Ветер»).

И все елочки перемешал.

  • Лабораторный эксперимент.

(Получение зеленого цвета путем смешивания красок синего и желтого

цветов)

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что же получилось?

Воспитатель приглашает к столу, где находятся емкости с желтой и синей

гуашью.

Предлагает детям взять немного желтой и синей гуаши и перемешать.

Воспитатель: — Какого цвета у нас получилась краска? (зеленая)

(Воспитатель поворачивает мольберты другой стороной — на белых листах бумаги прикреплены силуэты елочек зеленого цвета)

Вот и елочки стали зелеными. Но ветер так сильно дул, что на полянке не

осталось травы. Давайте нарисуем травку. Какого цвета бывает трава?

(зеленого)

  • Рисование травы пальцами.

Дети берут полученную экспериментальным путем зеленую гуашь, и пальцами рисуют траву.

  • Релаксация.

Воспитатель: — А сейчас немного позагараем, ложимся на коврик. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу,

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

  • Аппликация.

Воспитатель: — Ну вот, мы немного отдохнули. Открываем глазки, встаем. Ребятки, посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Давайте посадим цветы. (Дети мнут салфетки, приклеивают «цветочки» из сжатой бумаги на «полянку»)

3. Заключительная часть

Посмотрите, какая красивая полянка, сколько растет цветов на ней. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. (Дети встают в круг).

На полянку мы пойдем, мы пойдем

И цветы мы наберем, наберем (по кругу)

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки (бег на носочках)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем. (по кругу)

Дети уходят в группу.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Миронова Юлия Юрьевна. Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа 'Гирлянда для елочки'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь