Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г.Курска Колесникова Юлия Леонидовна.

Цели:

Образовательные.

  1. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого ее производят.
  2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Образование относительных прилагательных.
  4. Подбор слов-антонимов.
  5. Согласование слов в предложении.
  6. Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.

Коррекционно-развивающие.

  1. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие слухового внимания, логического мышления, переключаемости внимания, слуховой и наглядно-образной памяти.
  4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
  5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные.

  1. Воспитание положительного отношения к образовательной деятельности.
  2. Формирование навыков взаимопомощи и взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: ноутбук; презентация; предметные картинки; мяч; шкатулка; монеты; камешки; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без мебели; карточки с предметами мебели для составления описательного рассказа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент:

Логопед здоровается с детьми:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья медведей (выставляется картинка). Давайте расскажем кто это? (Папа — медведь, мама – медведица, и медвежонок).

Сейчас я Вам расскажу историю, которая произошла с этой медвежьей семьей.

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и медвежонок.

- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

- А мне нужен столик, чтобы играть, — весело сказал медвежонок.

- Чтобы сидеть нужно купить стулья, — прорычал медведь.

- И мне, и мне нужен стульчик! – закричал медвежонок.

- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежонку – кроватку, — сказала медведица.

- Для игрушек купите мне тумбочку, — попросил медвежонок.

- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

- А для моей одежды – шкафчик! – кричал медвежонок.

- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь.

(В процессе рассказывания сказки показываются слайды с изображением дома и мебели, которую медведи пришли покупать в магазин).

Ребята, давайте поможем нашим медведям расставить мебель в новом доме, но чтобы мебель нам продали в магазине надо выполнить задания и получить за это монеты, которые вам понадобятся для покупки. (После каждого задания в сухом бассейне дети ищут по одной монете.) Вы согласны?

III Беседа о мебели.

Логопед: Где делают мебель?

Ответы детей: Мебель делают на мебельной фабрике.

Логопед: Кто знает, из чего делают мебель?

Ответы детей: Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед: — Где мебель продают?

Ответы детей: Мебель продают в мебельном магазине.

Логопед: Какая бывает мебель по своему назначению?

Ответы детей: В магазине продают много разной мебели. Здесь можно уви-деть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

Логопед: Для чего нужна мебель?

Ответы детей: Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.

IV Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Логопед: Давайте еще раз вспомним, какую мебель хотели купить в магазине медведи и назовем ее ласково, так как ее называл медвежонок.

«Мячик в руки получай, слово ласково называй».

Речевой материал: Ответы детей:

Стул стульчик;
стол столик;
кровать кроватка;
шкаф шкафчик;

диван диванчик;
тумба тумбочка;
кресло креслице;
полка полочка.

V Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой?)» (с мячом)

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы должны сказать, как она называется.

«Мячик в руки получай, слово быстро изменяй»

Речевой материал: Ответы детей:

Кровать из дерева деревянная кровать.
Стол из стекла стеклянный стол.
Кресло из велюра велюровое кресло.
Диван из кожи кожаный диван.

Тумба из дерева деревянная тумба.
Стул из пластмассы пластмассовый стул.

Логопед: А теперь я буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется.

Речевой материал: Ответы детей:

Мебель для кухни кухонная мебель.
Мебель для спальни спальная мебель.
Мебель для гостиной гостиная мебель.
Мебель для детей детская мебель.

Мебель для кукол кукольная мебель.
Мебель для школы школьная мебель.
Мебель для офиса офисная мебель.

VI Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Логопед: Я буду говорить слово, а вы должны назвать мне слово «наоборот», то есть с противоположным значением.

«Мячик в руки получай, слово наоборот называй».

Речевой материал: Ответы детей:

Моя мебель старая А моя – новая.
Мой стул грязный А мой — чистый.
Мое кресло большое А мое – маленькое.
Мой диван твёрдый А мой — мягкий.

Мой шкаф высокий А мой — низкий.
Мой табурет чёрный А мой — белый.

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы оплатим мебель, которую выбрали медведи, и отправимся к ним в гости в лесной домик.

VII Физ. Минутка.

Логопед вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет соответствующие движения.

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте).

То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется? (Повороты направо и налево).
Кто среди кустов жужжит? (Покружиться вокруг себя и пожужжать).

Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивания – руки вверх).
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (Потягивания – руки в стороны).

Хорошо гулять по лесу!

Но в гостях ведь интересней! (Дети садятся на стулья).

VIII Составление рассказа по плану.

Логопед: Молодцы. Отдохнули и пришли к дому медведей, а сейчас мы с вами будем помогать мишкам расставлять мебель в комнатах. Перед вами 3 комнаты: гостиная, детская и спальня. По очереди вы будете брать предмет мебели, составлять о нем рассказ по данной схеме, и помещать мебель в соответствующую комнату.

Мебель: стулья, столы, кровати, тумбочки, шкафы и буфет, диван.

Дети выполняют задание.

IX Итог занятия.

Логопед: Вот так весело с вашей помощью медведи справили новоселье в новом доме.

Ребята, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

А вкусные монеты, за которые вы покупали мебель, можете забрать себе в качестве угощения от продавцов мебельного магазина.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Быкова Татьяна Васильевна. Мебель нашей квартиры
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь