Конспект ИОС по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста «ПОРТРЕТ ОСЕНИ»
Подготовила воспитатель: Жукова О.Н. Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №36 Г.Курганинск муниципального образования Курганинский район
Цели.
Образовательная
- формировать навык составления описательного рассказа на тему «Осень»
- Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Осень», «признаки осени».
- Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти.
Скачать: Конспект ИОС по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» (презентация)
Развивающая
- развивать внимание, память, общую моторику.
Воспитывающие
- воспитывать доброту, отзывчивость.
- Формировать правильное отношение к объектам природы.
Оборудование: Нарисованная картина осени, корзинка с осенними листьями,
Имена существительные: урожай, осень, букет, листья, приметы, листопад, птицы;
Имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разноцветные, опавшие, перелетные, зимующие, оранжевый;
Глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают.
Ход ИОС:
Ребята, посмотрите, осень принесла нам свой портрет, но чего-то не хватает
Мы сегодня собрали много разноцветных листьев, где они? Давайте принесём их (дети приносят с раздевалки листья в корзинке). Ребята, осень приготовила вам различные задания, за которые будет вам давать по листочку. И мы с вами в конце занятия украсим её наряд.
Ребята, а помните, у нас была осенняя экскурсия по территории детского сада? (Да) Давайте вспомним, как это было. Присаживайтесь и вместе вспомним, что мы видели.
Презентация «Осенняя экскурсия» (обсуждение фотографий)
Игра «Один – много» (слайд №8) Стоя с мячом
Присаживайтесь на палас. Ребята, а как же мы узнаем что наступает осень?
«Признаки осени» (слайд № 9-16) Давайте я вам буду загадывать по одной загадке, а вы мне поможете с ответами? Затем на экране мы с вами увидим правильный ответ.
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это – …
(Дождь)
Слайд №9
Его в поле не догнать, Можно даже не мечтать. В небе гонит облака – Его сила велика.
(Ветер)
Слайд №10
Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях..
Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?
(Урожай)
Слайд №11
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто …
(Листопад)
Слайд №12
В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Слайд №13
Прилетел я с ветерком И накрыл избушки. Воздух словно с молоком, Подставляйте кружки!
(Туман)
Слайд №14
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали.
(Перелетные птицы)
Слайд № 15
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб)
Слайд №16
Вы знаете физ. минутку про грибы? А давайте её сейчас проведём.
Физминутка «Грибы» (слайд №16)
Мы идём в осенний лес
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзину собирать,
Вот сидят маслята,
На пеньке опята,
А во мху лисички,
Дружные сестрички.
Подосиновик, груздок
Полезай в кузовок!
Ну а ты, мухомор,
Украшай осенний бор.
Ребята, давайте теперь составим рассказ об осени по ее приметам. (Слайд №17). (рассказы детей)
Молодцы ребята давайте теперь украсим портрет нашей осени нашими листочками. Ну вот и помогли мы осени стать красивой, нарядной.
Мы всомнили о красках осени, давайте каждый нарисует на дереве свой цвет осени. (Слайд №18)
Ребята посмотрите на столах разложены листочки с изображением голых деревьев, оденьте их в осенние, разноцветные листочки. (рисование)
|