Выполнила: воспитатель Соляник Т.В. г.Севастополь Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 79» 2019г.
Программные задачи:
Создать условия для закрепления знаний детей об характерных признаках овощей, продолжать формировать коммуникативные навыки, стимулировать поисково – познавательную деятельность.
Закрепить умение составлять предложения и схемы к предложениям, составлять прилагательные из существительных, умения составлять описательные рассказы, закрепить знание детей о труде с помощью пословиц, усовершенствовать умения детей подбирать предметы по форме и цвету. Содействовать развитию речи, мышлению, сообразительности, памяти, зрительного внимания, самостоятельности в решении задач, развитию умения работать в команде.
Способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям между детьми.
Формировать навыки безопасного обращения с ножом, в быту, нарезая овощи.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогая друг другу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми про овощи, рассматривание иллюстраций о труде людей на огороде, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание сырых и варённых овощей, разучивание пальчиковых игр, дидактические игры, развивающие, словесные, настольные игры на закрепление материала.
Материал:
Конверты с заданиями – 6шт., пазлы на каждого ребенка, карточки большие и маленькие, сюжетные картинки, карандаши простые, белые листики, картинки овощей, сваренные овощи, угощение, ножи, фартуки, косынки.
Ход занятия:
Приветствие детей:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети находят на столе посылку от Осени.
Открывают посылку, но там ничего нет, кроме записки.
В: Ребята, а куда же исчезли подарки от Осени? В посылке всё пропало, но лежит записка.
«В сказочном лесу не растут такие овощи, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если Вы меня найдете, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь:
Налево пойдёшь
Секрет найдёшь!
Направо отправишься
Мне очень понравишься!
А прямо пойдёшь
Никуда не попадёшь!
Подпись: Хранитель леса – ЛЕЩИЙ!
В: Ну, что отправимся искать наши подарки? В какую же нам сторону идти?
(предложения детей)
В: Ребята, смотрите здесь карта.
(Рассматривают дети карту, решают куда идти)
В: Ну, что в путь? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки.
Дети находят конверт с номером 1. Блиц – опрос.
В: Молодцы, справились с 1 заданием. Смотрим дальше, куда нам идти.
Посмотрите стрелка.
Ребята находят конверт с номером 2. Игра «Сложи пазлы».
(Нужно сложить пазлы, затем ответить на вопрос, какой салат можно сделать из этого овоща)
В: Всё сделали и ответили правильно, а вот и подсказка.
«Вы, ребята, делаете, всё правильно.
Идите дальше».
Стоит указатель, на нем дети находят конверт с номером 3.
Игра «Опиши овощ»
(Ребята, с помощью картинок, называют овощ, форму, цвет, вкус, какой
на ощупь, где растёт)
В: Отлично. Всё правильно. А вот, что я нашла.
«Ребята, вы устали? Отдохните».
В: Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Баба сеяла горох».
В: Ну, что отдохнули? Тогда отправляемся дальше.
Дети находят конверт с номером 4.
Игра «Составь предложение и схему»
(Ребятам показывают сюжетные картинки. Они составляют предложения,
затем записывают схемы)
В: Отлично, и это задание вы выполнили. Вот подсказка.
«Ребята, у нас в лесу зверята –
малыши любят играть с мячом. А вы любите?»
Конверт с заданием номер 5. Игра «Что это за овощ?»
(Ведущий бросает мяч и называет цвет, а ребенок должен бросать назад ведущему и называть овощ)
В: Умнички, понравилась игра? Нам нужно найти подсказку. А вот она.
«Вы, ребята. удалые, всё вы можете и знаете.
Но я вам приготовил ещё одну ловушку. Найдите её»
Ребята смотрят на карту и находят конверт с номером 6.
Игра «Подбери по форме»
(Детям раздаются большие карточки и маленькие, нужно разложить маленькие карточки по цветам и по фигурам)
В: Да, ребята, это было сложное задание, но вы его выполнили. А теперь
давайте немного отдохнем.
Физминутка «Зайки»
Зайки, где вы пропадали?
(Дети показывают руками ушки зайчиков)
Мы в капусте отдыхали.
(Дрожат от страха)
А зачем капусту съели?
(Руки ставят на пояс, качаются)
Мы лишь носиком задели.
(Пальцем дотрагиваются к носику)
Ох, вас надо наказать.
(Грозят пальцем)
Что ж, попробуйте догнать.
(Быстро прыгают на месте).
В: Отдохнули? Но, где же нам искать Лещего? Ой, смотрите здесь стрелки,
давайте посмотрим куда она ведёт. Может здесь есть подсказка. Ищите.
Дети находят подсказку:
«Прямо пойдёшь – что надо найдёшь.
Направо поковыляешь – там всё потеряешь.
Налево кто будет бежать – подарков тому не видать».
В: Ой, ребята. смотрите поднос стоит.
Ребята открывают полотенце, там сваренные овощи и записка.
«Ну, вот овощи вы нашли. Это половина подарков. Ваши овощи хороши,
лесные звери, хотят вас попросить, чтобы вы приготовили овощной
салат «Винегрет».
В: Ну, что сделаем салат для лесных зверей?
(Ответы детей)
Дети моют руки, одевают фартуки, косынки и нарукавники. Воспитатель
проводит с детьми беседу о безопасной работе с ножом и как правильно
резать овощи. Поделить детей на команды.
В: Ребята, а кто знает пословицы про труд?
Дети во время работы рассказывают пословицы о труде.
В: Какой салат у нас получился. А как пахнет? Я думаю лесные звери будут
довольны салатом. Смотрите, я что –то нашла, это еще одна записка.
«Ребята вы большие молодцы, справились со всеми сложными заданиями, и
и я вам отдаю вторую половину подарков. А салат мы с вами поделим попо-
лам, одна половина вам, а другую половину нам передаст ваша воспитатель
ница. Спасибо. Всем привет»
В: Вот видите, а оказывается Леший совсем неплохой, просто ему захоте –
лось с нами поиграть.
Дети получают подарки.
|