Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»

Образовательную деятельность подготовила и провела воспитатель здания ГБОУ Школы № 1370, расположенного по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом 56 Б, Остологова Елена Олеговна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Закрепить умение разгадывать ребусы;
  • Закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы;
  • Закрепить представление о жанре живописи – пейзаж;
  • Учить детей внимательно рассматривать картину И. Левитана «Золотая осень», понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа;
  • Побуждать детей высказываться выразительно и образно, используя в речи определения и сравнения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логику, мышление, развитие речи;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа, переданного в музыке, стихах и живописи;
  • Воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем мире и искусстве;
  • Воспитывать потребность в наслаждении красотой природы.

Материал и оборудование:

  • телевизор;
  • магнитофон;
  • разноцветные «кленовые листочки» с ребусами — по количеству детей;
  • тонированная бумага А4;
  • гуашь;
  • кисть круглая №1 по количеству детей;
  • кисть круглая №3 по количеству детей
  • подставки для кисточек по количеству детей;
  • салфетки;
  • баночки с водой по количеству детей;
  • Поэтические произведения: И.Бунин «Осень», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (отрывок), АКушнер «О картинах».
  • Репродукция картины И.Левитан «Золотая осень».
  • Фото презентация «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём».
  • Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Осень», П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс», «Октябрь», М.Глинка «Вальс-фантазия».

Ход образовательной деятельности:

Звучит «Утро» Э. Григ, под музыку дети входят в группу, встают на ковер, на котором лежат листья. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать их.

Воспитатель ведет беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что настала осень?

Воспитатель: А какая бывает осень? А еще какая?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Разгадай ребусы».

С осенних деревьев разлетелись листья. Листья эти не простые, возьмите по одному, переверните. На обратной стороне листочка зашифровано слово. Разгадайте его.

Дети, поднимая листья, переворачивают их и на обратной стороне отгадывают ребус. Ребенок, угадывая, ребус отдает листочек воспитателю. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно угадали ребусы. А как вы считаете, о каком времени года были ребусы?

Воспитатель: Правильно, об осени.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помогает нам воспринимать красоту такого времени года, как Осень? Как художники могут нам рассказать об осени?

Воспитатель: А поэты?

Воспитатель: А композиторы?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что некоторые дети подготовили для нас красивые стихи об осени, давайте послушаем их.

Чтение стихотворений детьми под музыку «Осень» А.Вивальди

1 – ребенок:

Стихотворение И. Бунина “Осень”

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной.

2 – ребенок:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое исполнила Арина? А что вы представляли, пока слушали стихотворение в исполнении Арины под музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы чувствовали, пока слушали стихотворение в исполнении Лизы под музыку?

Ответы детей. Воспитатель благодарит Арину и Лизу за чтение стихотворений об осени. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Проверяет осанку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. А кто себя узнает на фотографии, расскажет нам, где он был и что видел интересного.

Показ слайдов с фотографиями детей группы на прогулке осенью. Спросить у ребенка, чья фотография будет на слайде о месте прогулки. После презентации воспитатель проводит беседу, рассматривая картину художника И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Давайте рассмотрим пейзаж художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух свеж и прозрачен. Какие деревья изображены на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно трепетные осины, золотые, багряные березы.

Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, в каком жанре живописи написана эта картина? Почему вы так думаете? Запомнить жанры живописи можно с помощью стихотворения. Послушайте стихотворение о жанре – пейзаж.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать художниками? Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной студии. Посмотрите у Вас на столах лежат принадлежности для рисования. Закройте глаза, представьте осенний пейзаж, который бы вам хотелось нарисовать. И приступайте.

Дети приступают к работе. Фоном играет музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковский, «Октябрь» «Вальс-фантазия» М.Глинка.

Свои работы дети раскладывают на свободный стол. Воспитатель просит подойти к столу. Проводится анализ работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами рисовали? Почему у Вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (ответы детей) Какие краски вы использовали в вашей работе? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? (ответы детей)

Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи — с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

Я рада, что вам понравилось на занятии. Спасибо вам ребята за активное участие.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь