Муниципальное образовательное учреждение Красносельская средняя школа дошкольный уровень образования
Автор разработки: Наумова Юлия Юрьевна воспитатель, высшая квалификационная категория 2020-2021 уч. г.
Цель образовательной деятельности:
Формировать умение детей лепке валенок нетрадиционным способом пластилинографией, используя роспись «Ягодка».
Программные задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- закрепить понятие валенок, история его создания
- расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству
- освоение системы знаний по народному творчеству
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, через ознакомление с валенками, как с народным атрибутом, с историей возникновения валенок
- раскрытие творческих способностей через развитие памяти, мышления; умение предвидеть свою деятельность, предвидеть результат
Воспитательные:
- ценностно-ориентационная компетентность., воспитывать умение ценить и уважать достояние русской культуры через произведения декоративно-прикладного искусства.
- информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению разных техник росписи валенок.
- регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе
- коммуникативная компетентность формировать культуру речевого общения, выразительности речи, эмоциональному настроению
- культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполнения работ детьми, самоуважения, приучать к оценке и самооценке.
Предварительная работа: Игры с валенками, занятия по развитию речи «Русь красавица – мастерами славиться».
Развивающая предметно-пространственная среда: презентация на тему «Чудесные валенки», валенки различной росписи, трафареты валенок из картона, пуговицы для пальчиковой гимнастики, набор пластилина, зубочистки, влажная салфетка.
Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, коллективного способа обучения, игровая.
Интеграция всех областей, таких как: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое прослеживается в ходе образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной.
Что бы товар Вам показать нужно загадку отгадать.
Загадка: Знает взрослый человек, Знает даже маленький, Чтоб зимою не болеть. Надевают … (валенки).
Воспитатель: Конечно ребята — это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь.
Предлагаю вам просмотр презентации на тему «Чудесные валенки».
Самой любимой зимней обувью в народе были валенки. Они сделаны из натуральной овечьей шерсти. Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У монголов была обувь похожая на валенки, которая носила название «пима». У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение. Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом — из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим.
Но для начала мы немного отдохнем.
Сейчас я вам предлагаю сыграть в зимнюю подвижную игру «Валенок».
Правила игры: необходимо передавать валенок под музыку друг другу и как музыка затихает, тот у кого остался предмет встает в середину круга и танцует вместе с ним!
Психогимнастика «Валенки».
(Выражение эмоционального и психофизического состояния)
- Представьте, что вам купили красивые новые валенки. Покажите, как вы обрадовались.
- У валенка порвалась подошва, или новые валенки испачкались. Покажите, как вы огорчились.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Следы» (шагая пальчиками по пуговицам)
Своей дочке маленькой, купила мама валенки. По дорожке топ, топ, топ. Весело шагает. Никогда не упадет, точно попадет.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)
А чтобы вам работа удалась, я вас сейчас превращу в волшебников
Я буду колдовать: «Кручу, верчу, превратить вас хочу! Хочу превратить вас в волшебников».
Вот вы стали волшебниками я вам предлагаю занять свои места, и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Перед началом работы необходимо выбрать пластилин. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Я хочу вам показать, как выполнить «русский ягодный узор» (воспитатель показывает и объясняет, как выполнить узор). Помнить о том, что узор должен быть красивым.
А теперь за работу.
Итог занятия: По окончанию работ несколько детей рассказывают о своем узоре.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские валенки вы все молодцы! А теперь давайте устроим настоящую выставку.
|