Вишенцева Надежда Ивановна. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»

ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»

в подготовительных группах

МБДОУ№124. Н.И. Вишенцева г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Инструктор по ФИЗО

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской культуре через различные виды движений на спортивных праздниках.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о русских зимних праздниках:

  • Новый Год, Рождество, Крещение, Масленица.

Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.

Скачать: ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ» (полный конспект)

Продолжать знакомить детей с зимней обувью — валенками, использовать их в соревнованиях.

Работа над интонацией при выполнении логоритмической гимнастики, согласовывать слова с движениями, продолжать обучать длительному выдоху, развивать моторику рук при выполнении кинезиологической пальчиковой гимнастики «На ёлке».

Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Активизация словаря: валенки, белокоса, белолица, сугробы — крутолобы, люди — моржи, валенкоходец.

Оборудование:

  • валенки: пара детских и две пары взрослых,
  • костюм Деда Мороза и мешок,
  • две высокие пирамидки для ориентира,
  • грамзаписи песен «Песня о зиме» и «Валенки»,
  • шнур или косички для ограничения при проведении эстафет,
  • три корзины со «снежками»,
  • две гимнастические палки,
  • «снежки» по количеству детей,
  • ленты для связки валенок.
  • Коробки – «льдинки» с зефиром по количеству детей

Дети входят в празднично украшенный зал.

Ведущий:

Эй, ребята- дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё уменье

И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовём
Приходите, очень ждём.

Дети под аудиозапись песни о зиме выполняют перестроение и строятся полукругом.

Ведущий:

Тройка. Тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса — белолица.

Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.

Ведущий: -Что это?

Дети: — Зимние месяцы.

Ведущий: — Назовите их. (декабрь, январь, февраль)

Ведущий: — А какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

Ведущий: — За окном стоят белые деревья, укутанные снегом. Природа спит. Даже пения птиц не слышно. Но русский народ любит зиму. Зимой много праздников: Новый год, Крещение и Масленница. Зимние праздники сопровождались гуляниями, различными играми и забавами.

1 ребёнок:

Чтоб зимой не хворать. Надо закаляться
На песке загорать и в воде купаться.
Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши — крепыши не боятся стужи.

2 ребёнок: — Мы весёлые ребята,
Мы ребята — дошколята,
Спортом занимаемся
С болезнями не знаемся.
Раз – два, два — раз
Много силы есть у нас.

Ведущий: Молодцы у нас, ребята,

Сильные, смелые, дружные, умелые.

Песня о зиме

Ведущая: — Сейчас, ребята, мы проведём зарядку для ума.

- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? «фигурист»

- Сколько команд играет в хоккее? «две»

- Как называют людей, которые купаются в проруби? «моржи»

- Как называется инвентарь, которым играют клюшками? «шайба»

- Кто зимой рисует на окнах? «Мороз»

- Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровыми и бодрыми? «зарядку»

- Сейчас мы с вами проведём зимнюю зарядку.

Дети перестраиваются в один круг.

Игра — упражнение «Зимняя зарядка».

Мы шагаем, мы шагаем, ходьба с движениями рук:

Выше ноги поднимаем, вверх, в стороны,

Все равно вперед идем, вниз.

Громко песенку поем.

Мы шагаем по сугробам, ходьба с выпадами

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, высоко поднимая колени

Проложи себе дорогу.

На конька мы заскользим, легкий бег

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши, руки в стороны,

Ловим снег, хлопок в ладоши! хлопок перед собой

Руки в стороны! По швам! Раздача детям «снежков»

Снега хватит нам и вам!

Вверх подбрось ты свой снежок Бросок вверх «снежка» и

И поймай его, дружок. ловля двумя руками

Выше ногу подними переложить из одной руки

И снежок переложи. в другую «снежок»

Ты снежок всем покажи, повороты вправо, влево

Вправо, влево поверни. перекладывая «снежок»

Со снежком ты приседай: присесть, руки вперед

Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком – наклон вперед, потянуться

Спину хорошо прогнем. за «снежком»

Дружно дети наклонились наклониться, положить «снежок»

И снежки все положили.

Дружно встали – 1,2, 3! Наклониться, взять «снежок»

Вот снежочки, посмотри!

Размахнись рукой – бросок! Метание в корзину

Прямо в цель летит снежок!

А теперь скорей за дело – разные прыжки в чередовании

Будем прыгать мы умело! с ходьбой

Носиком сейчас вдохни упражнение на дыхание.

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Ведущий: — Ребята, спешу вам сообщить, что наш праздник полностью посвящён валенкам, самой лучшей и тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Отгадайте.

- Постелил кто из метели всюду мягкие постели?

Кто, друзья, с большим трудом строит речку подо льдом?

По утрам в рассветной мгле кто рисует на окне?

Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз?

Дети: — Дед Мороз!

Ведущий: -Конечно, это Дед Мороз. Внимание! Встречайте. Известный валенкоходец Россиии — Дед Мороз.

Входит Дед Мороз с большим мешком.

Дед Мороз: — Здравствуйте, ребята. Пользуясь случаем, ещё раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем.

Ведущий: — И мы, Дед Мороз, рады видеть тебя у нас в гостях. Становись с нами в хоровод.

Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз: — Спасибо вам, ребята. А мне –то как радостно оттого, что в век кроссовок и модельных сапожек, вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь — валенки.

Ведущий: — Пусть сегодняшний праздник ещё раз напоминает нам о том,

что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на свете не придумали.

Дед Мороз: — Сегодня я, как и всегда, принёс вам, ребята, подарок. Только он необычный. Это специальные валенки … волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья.

(Достаёт из мешка валенки), приговаривая:

- Баю, баю, баиньки
Скатаем Маше валенки,
Валенки по ножкам
Бегать по дорожкам.
К бабушке по пряничкам,
К дедушке по яблочки.

Ведущий. Валенки — это тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти. Их носят в морозную погоду для ходьбы по сухому снегу. Есть у них один недостаток. Они очень боятся сырости. Поэтому сначала на подошву надевали кожаные, а позднее резиновые галоши. Валенки бывают чёрного, серого и белого цвета. И сегодня эта обувь пользуется большой популярностью. Сегодня мы проведём соревнования с валенками, которые принёс Дед Мороз.

- Я хочу представить тебе, дедушка, две команды, которые будут участвовать в соревнованиях. Это команды «Снежинка» и «Сосулька».

Приветствие команд:

«Снежинка»: — Физкульт — привет.

«Сосулька»: — Физкульт — привет.

Ведущий: — Команды обязуются играть честно. Играть по правилам.

Наши соревнования будет оценивать жюри.

Представление членов жюри.

3 ребёнок:

— На день рожденья Вареньки
Подарили валенки.
Красные, прекрасные
Вот какие валенки.

Узорами расшитые,
Кожею подбитые,
Модные удобные,
Вот какие валенки.

4 ребёнок:

-Тёплые, удобные, валенки мои.
Сделаны из шерсти. Мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Крики раздаются и счастливый смех.
Радость и веселье охватили всех.
Вся в снегу одежда и валенки мои.
Хороши морозные солнечные дни.

Ведущий: — Начинаем соревнования.

1 – эстафета «Передача эстафетного валенка на палке». Участвуют по пять человек от команды.

Ведущий: — Следующий конкурс: «Частушки про валенки»

Участвуют по два человека от каждой команды. Чья команда лучше споет.

Ведущий: — 2 — эстафета «Бег в валенках» Участвуют по шесть человек от команды. Первый бежит в валенках до пирамидки, снимает их и возвращается назад. Следующий бежит до пирамиды, надевает валенки и назад и т.д.

Ведущий: — Объявляется конкурс чтецов.

Участвуют по два человека от команды. Кто выразительнее прочитает стихи о зиме.

Оценка жюри.

Ведущий: — 3 – эстафета «Насорил — убери». Участвуют по шесть человек от команды.

Каждая команда получает по валенку, в валенке снежки. Первый бежит до ориентира, вынимает по одному снежку, бежит обратно. Следующий бежит, собирает снежки в валенок, возвращается назад и т. д.

Дед Мороз: — А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные дети.

Конкурс: «Продолжи предложение»

- Хочешь стройным быть фигурой. Занимайся … «физкультурой»

- Кто плавает, играет, тот старости … «не знает»

- Шире плечи, выше ноги, уходи с моей … «дороги»

- На весёлый наш каток тихо падает … «снежок»

- Покраснели щёки, нос. Кто покрасил их … «мороз»

- В поле снежную метель стелет зайчикам … «метель»

Оценка Деда Мороза и жюри.

Ведущий: -4 — эстафета «Сиамские близнецы» (по 8 — 10 человек)

Каждая команда получает по два, скреплённых между собой валенка. Два ребёнка, обув по одной ноге, преодолевают препятствия туда и обратно.

Ведущий: — А сейчас, пока наше жюри подсчитывает очки, мы немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «На ёлке»

Мы на елке веселились Хлопают в ладоши,
И плясали, и резвились. Пружинка,
После Дедушка Мороз Выставляют прямые руки вперед
Нам подарки приподнес.
Дал большущие пакеты, Двумя руками рисуют круг,
В них же вкусные предметы: Руки в кулак, указательные

пальцы вперед.

Конфеты в бумажках синих, Поочередно загибать пальцы на

обеих руках, начиная с большого

Орешки рядом с ними, и заканчивая мизинцем.

Груша, яблоко, один

Золотистый апельсин.

Жюри подводит общий итог.

Дед Мороз: — Что ж, забав пожалуй хватит,

Я устал и ты устал.

Вот и кончился наш праздник

Час прощания настал.

Ведущий: — Дед Мороз, а ты ничего не забыл, ведь ты ребятам приносишь что — то вкусное.

Дед Мороз: — Ой, так было интересно на празднике, что я обо всём забыл. Что у меня ещё осталось в мешке?

(роется в мешке и произносит волшебные слова)

- Белый снег пушистый

В сладкий превратись ты!

Достаёт из мешка «льдинки» — коробки с зефиром, отдаёт их воспитателям обеих групп.

Дети благодарят Деда Мороза за угощение.

Дед Мороз: — Дед Мороз даёт наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду!

Дед Мороз прощается и уходит.

Ведущий: — Вот и кончился наш праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаю

Быть здоровыми всегда.

А на прощание общий танец по показу под песню в исп. Л. Руслановой «Валенки».

Дети выходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Вареник Е.Н. «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7лет». Москва, 2009г.
  • Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Москва, 2001г.
  • Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет» Москва, 2007г.
  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» ТЦ Москва, 2007г.
Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»
  • Притуляк Галина Петровна. Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Мороз Ольга Андреевна. Статья «Шахматная страна».
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь