Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24-25)
Конспект составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна
МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка» с. Каразей, Иркутская область, Куйтунский район.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос». Изучение на снегу следов птиц; учить находить различие и сходство следов.
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.
Формирование чёткого произношения звуков: [с], [ж].
Словарная работа: Работа со словами заяц, медведь, лиса.
Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве строки.
Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения; слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии по существенным признакам, дополнять предмет нужными элементами.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадки, чистоговорки, скороговорки.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.
План проведения:
- Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту;
- Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов
- Игра: «Подскажи словечко»;
- Физкультминутка.
- Выделение звуков в слове
- Работа в ограниченном пространстве строки
- Обведение предметов по контуру
- Итог занятия.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.
Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Мороз – красный нос».
- О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?
- А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?
- Как поэт называет мороза? (воеводой) Почему?
- Зачем мороз за всем доглядывает?
- Как он обходит владенья свои?
- Какие слова вам были непонятны?
- Какие картины вы бы нарисовали?
- Какие строки вам понравились?
2. Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов
Далее воспитатель спрашивает: — чьи следы на снегу? Предлагает соединить линией изображение животного и его следы.
3. Игра: «Подскажи словечко».
Затем проводится игра «Подскажи словечко».
Вещунья, белобока, И зовут её … (сорока)
4. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (имитация движений)
5. Выделение звуков в слове
Воспитатель просит назвать слово и выделить первый звук. Составить из первых звуков отгадку. Затем выполнить звуковую схему слова лиса.
6. Работа в ограниченном пространстве строки
Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).
7. Обведение предметов по контуру
Далее предложить обвести предметы по контуру.
8. Итог занятия: — Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
|