Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
Автор: Попова Антонина Николаевна Воспитатель ГБОУ Школа 1450 «Олимп» г. Москва
Цель:
- Знакомить детей с временами года, с их последовательностью. Побуждать детей к ответу на вопрос: «кто такие эти четверо художников?».
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Учить детей называть имена в уменьшительно- ласкательной форме.
- Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам на слух, опираясь на строки стихотворения. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.
- ЗКР. Артикуляция звуков {з}, {c}. С магнитной доской.
- Моделирование одного из времен года в альбоме (лето).
Развивающая среда: картины с изображением четырех времен года, альбомы, фломастеры на каждого ребенка, магнитная доска, предметные картинки, в названии которых есть буква З, С.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: «Какое время года за окном?»
-Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (Распространенные ответы).
Воспитатель располагает на ковролине картины с изображением различных времен года, предлагает рассмотреть их и послушать стихотворение Е.Трутневой «Четверо художников». Во время прослушивания стихотворения подумать и ответить на вопрос: «О каких четырех художниках говориться в этом стихотворении?».
Четверо художников, столько же картин, Белой краской выкрасил все подряд один. Лес и поле белое, белые луга, У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталинки, первая трава.
На картинках третьего красок и не счесть, Желтая, зеленая, голубая есть: Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды. Всюду бусы-ягоды зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам!
Вопросы воспитателя:
- О каких четырех художниках говориться в стихотворении? (Лето, осень, зима, весна).
- Какое время года сейчас?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением различных времен года, представить себя в каком-нибудь времени года, в каком-нибудь уголке пейзажа и рассказать, что они видят и чувствуют.
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Из стульев дети вместе с воспитателем строят три-четыре домика. В них находятся дети.
Воспитатель сообщает в утвердительной или отрицательной форме и назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.
- Тук – тук-тук!
- Кто там?
- Это я, Антонина Николаевна, кто в домике живет?
- В нашем домике живут Олечка, Машенька, Танюшка.
- Не живет ли в вашем домике Игорек?
- Нет, в нашем домике не живет Игорек, здесь живут Олечка, Машенька, Танюшка.
- Да, в нашем домике живет Игорек, а еще Олечка, Машенька, Танюшка.
3. ЗКР. На магнитной доске расставлены слова с буквами З, С. Дети отбирают слова с буквой З отдельно, а с буквой С отдельно.
Артикулируют звуки {З}, {c}, выделяют их в словах.
4. Воспитатель предлагает детям в своих альбомах смоделировать любое время года, какое они больше всего любят. У детей трафареты геометрических фигур, они обводят их фломастерами и составляют из этих фигур картинку (изображающую какое-либо время года), дорисовывают геометрические фигуры деталями, и получается своеобразный пейзаж, изображающий то или иное время года.
|