Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет

Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет

Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.

 

Скачать конспект

Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечают этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушки — приятнее и интереснее для детей, т.к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же дополняться новыми элементами.

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 5 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Алгоритм использования пособия:

Размер книжки 21х21 см. Книжка застегивается на пуговицу с петелькой.

На лицевой стороне книги расположено дерево, поделенное всеми временами года. Книга имеет один разворот.

С одной стороны разворота располагается дерево с петельками на голубом фоне, а с другой набор атрибутов из фетра для оформления характерного времени года.

Зима

Главный признак зимы — голые деревья и снег. Мягкие и пушистые снежинки падают на дерево (прикрепляются снежинки на крючки), можно закрепить счет.

Выпало много снега, и мы решили построить снеговика.

Снеговик, которого можно «слепить»: каждая деталь – крепится на липучках (можно расставлять по порядку, сравнивать размеры, закрепить геометрические формы).

Весна

Наступила весна. Изображена первая радуга. Солнышко сменяется весенним дождём. Распускаются весенние цветы – цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки. Зацветают плодовые деревья. Прилетают перелетные птицы и вьют гнезда. Появляются первые насекомые.

Можно посчитать сколько цветов, птиц, насекомых. Сравнить кого больше.

Лето

На месте наших цветочков созрели яблочки.

Яблочки на петельках собираем в корзинку.

Летом светит ярко солнышко, прикреплено на липучки.

Интерактивный элемент этой страницы – яблоки, которые можно собирать с дерева в корзинку, а потом снова прикреплять их на дерево.

Осень

Пролетело лето. Наступила осень. Тёмные тучи, идёт дождь. На деревьях листья меняют окраску и опадают – это явление называется листопад. Облетевшие листья собираем в кармашки. Учим с малышом счет до 5, с возрастом можно объяснять понятия больше меньше

Игры с книгой

Игра «Путаница»

Педагог заранее меняет местами некоторые детали. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать что не так.

(Например, грибы поместить, где время года зима, а зеленые листья, где время года осень. Цветочки распускаются осенью, а яблоки созревают зимой. Бабочки появляются осенью, медведь засыпает весной и т. д.)

Игра «Больше – меньше»

На странице книжки пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, дерево). Детям предлагается сравнивать их по величине.

Игра «Один – много»

Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько грибочков?» (много); «сколько медведей?» (один); «сколько цветочков? (снежинок)» (много); «сколько тучек?» (одна).

Книга вызывает положительные эмоции, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Чем больше деталей в игровом пособии, тем интереснее детям играть и обыгрывать разные истории, почти все детали в книжки съемные, они либо пристегивается в определенной последовательности, в любом случае, все это прекрасно развивает моторику рук дошкольников.

Планирую в книгу добавлять еще деталей, чтобы развивать детей в игре.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Арабаджи Марина Валерьевна. Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Миненко Дина Дмитриевна. Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь