Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Скачать конспект
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечают этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушки — приятнее и интереснее для детей, т.к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же дополняться новыми элементами.
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 5 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Алгоритм использования пособия:
Размер книжки 21х21 см. Книжка застегивается на пуговицу с петелькой.
На лицевой стороне книги расположено дерево, поделенное всеми временами года. Книга имеет один разворот.
С одной стороны разворота располагается дерево с петельками на голубом фоне, а с другой набор атрибутов из фетра для оформления характерного времени года.
Зима
Главный признак зимы — голые деревья и снег. Мягкие и пушистые снежинки падают на дерево (прикрепляются снежинки на крючки), можно закрепить счет.
Выпало много снега, и мы решили построить снеговика.
Снеговик, которого можно «слепить»: каждая деталь – крепится на липучках (можно расставлять по порядку, сравнивать размеры, закрепить геометрические формы).
Весна
Наступила весна. Изображена первая радуга. Солнышко сменяется весенним дождём. Распускаются весенние цветы – цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки. Зацветают плодовые деревья. Прилетают перелетные птицы и вьют гнезда. Появляются первые насекомые.
Можно посчитать сколько цветов, птиц, насекомых. Сравнить кого больше.
Лето
На месте наших цветочков созрели яблочки.
Яблочки на петельках собираем в корзинку.
Летом светит ярко солнышко, прикреплено на липучки.
Интерактивный элемент этой страницы – яблоки, которые можно собирать с дерева в корзинку, а потом снова прикреплять их на дерево.
Осень
Пролетело лето. Наступила осень. Тёмные тучи, идёт дождь. На деревьях листья меняют окраску и опадают – это явление называется листопад. Облетевшие листья собираем в кармашки. Учим с малышом счет до 5, с возрастом можно объяснять понятия больше меньше
Игры с книгой
Игра «Путаница»
Педагог заранее меняет местами некоторые детали. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать что не так.
(Например, грибы поместить, где время года зима, а зеленые листья, где время года осень. Цветочки распускаются осенью, а яблоки созревают зимой. Бабочки появляются осенью, медведь засыпает весной и т. д.)
Игра «Больше – меньше»
На странице книжки пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, дерево). Детям предлагается сравнивать их по величине.
Игра «Один – много»
Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько грибочков?» (много); «сколько медведей?» (один); «сколько цветочков? (снежинок)» (много); «сколько тучек?» (одна).
Книга вызывает положительные эмоции, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
Чем больше деталей в игровом пособии, тем интереснее детям играть и обыгрывать разные истории, почти все детали в книжки съемные, они либо пристегивается в определенной последовательности, в любом случае, все это прекрасно развивает моторику рук дошкольников.
Планирую в книгу добавлять еще деталей, чтобы развивать детей в игре.
|