Авторы:
- Кусукпаева Копей Кабиденовна
- Ефимова Любовь Александровна
Воспитатель МАДОУ детский сад № 90 Тюменская область г. Тюмень
Описание работы:
Игра «Времена года» может быть использована в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста
(с 1,5 до 7 лет), педагогов и родителей.
Дидактическая игра была изготовлена из следующего материала (ткани, поролон, разноцветные нитки, крючки, липучки).
В макет входят:
Дерево с крючками; детали с держателями, которые крепятся на дерево и на ковровое покрытие: листья, тучки, облака, яблоки, грибы, пенёк, снежинки, бабочки, солнышко с лучиками, снег, трава, ковровое покрытие.
Игровая задача:
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
- Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
- Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
- Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, праздниках.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с пособием:
Беседы, рассматривание, чтение стихов, рассказов и сказок о природе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры. «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять элемент на дерево.
Данное пособие востребовано детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют эту игру в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
|