Составила воспитатель: Голубкова Л.В. Самара 2018г. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Описание пособия
- Емкость, крупа (любая: рисовая, гречневая, манная и д.р, бобовые: фасоль, горох, чечевица).
- Материал: камушки разных цветов, наборы игрушек домашних и диких животных, набор игрушек морских обитателей.
- Карточки с изображением диких животных, карточки для игры в лото.
Вариант игры №1
«Какой звук»
Цель: совершенствовать умения детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять понятий гласных и согласных звуков
Интеграция образовательных областей
Скачать конспект
Речевое развитие
Формировать уменияпроводить звуковой анализ слова, находить место звука в слове. Закреплять знание букв.
Развивать фонематического слуха.
Познавательное развитие
Развиватьмышление, внимание, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;
Физическое развитие
Развиватьмелкую моторику
Социально -коммуникативное развитие
Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Описание игры
В емкость насыпать крупу (любую), положить мелкие игрушечные фигурки диких и домашних животных
Воспитатель загадывает детям загадки о животных
Затем дети ищут в емкости фигурки животных, берут карточку с изображением данного животного и делают ЗБР слова
Например: СОБАКА
Первый звук в слове собакас- это согласный, твердый звук, обозначается синим цветом. Ребенок берет прищепку синего цвета и прикрепляет еек первому квадратику и т.д.
Дети выполняют самостоятельно, затем один ребенок озвучивает свои действия, остальные слушают и проверяют, как вариант можно поменяться карточками с соседом и уже проверить правильность выполнения других.
Выигрывает тот, ребенок который быстрей всех и правильно справился.
Вариант №2
Лото: «Домашние и дикие животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних и диких животных
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Формировать умения владеть речью, как средством общения, обогащать активный словарь
Развивать связную монологическую и диалогическую речь
Познавательное развитие
Формировать умения детей называть и различать диких и домашних животных и их детенышей
Развивать познавательную активность детей
Социально -коммуникативное развитие
Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику
Описание игры
В емкость с крупой помещают фигурки игрушечных диких и домашних животных. Детям раздаются карточки с изображением этих же животных.
Выбирается с помощью считалки ведущий, который достает из емкости по одной игрушке. Ребенок, у которого, на карточке есть изображение этого животного, забирает игрушку. Выигрывает тот, у кого все поля на карточке будут заполнены.
В конце игры можно закрепить названия животных их детенышей.
Как вариант дети могут каждый доставать игрушку, а затем обмениваться.
Вариант №3
«Золушка»
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики кистей рук
Речевое развитие
Согласования существительных с прилагательными
Социально — коммуникативное развитие
Развитие общения со взрослыми и сверстниками, сопереживать неудачам и радоваться успехам других Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Описание игры
У каждого ребенка стаканчики разного цвета, на середине стола емкость большего размера, в которой находиться смешанная крупа.
Воспитатель говорит, что нам надо помочь Золушке перебрать крупу. Дети берут на выбор стаканчики, договариваются, кто какую крупу будет отбирать. Тот, кто справился быстрее, может помочь другим детям.
Когда вся крупа будет разобрана, воспитатель может предложить детям ответить на вопрос: какую кашу можно приготовить? (гречневую, рисовую, гороховую, и д.р.
Как вариант индивидуальной работы с ребенком можно предложить: в стаканчик красного цвета положить фасоль, в синий горох, в красный ядрицу.
Вариант №4
упражнения по ФЭМП
«Который по счету», «Состав числа», «Сравни»
Интеграция образовательных областей
Цель: Систематизировать знания детей по ФЭМП
Речевое развитие
Формировать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10) Отвечать на вопросы: Сколько? Который, по счету?
Формировать умение строить предложения.
Познавательное развитие
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
Закреплять знания о составе чисел
Формировать умения сравнивать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер)
Социально- коммуникативное развитие
Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
Физическое развитие
Развивать мелкуюмоторику пальцев рук
Описание игры
В емкость с крупой поместить игрушки разных животных. Дети достают по одной игрушке, по очереди называют, что они достали. Воспитатель говорит, что животные решили сделать зарядку и построились друг за другом. Сначала свою игрушку ставит тот в имени которого есть звукТ
Например Толя, следующий ребенок в имени которого есть звукА (Максим) и т.д. Когда вседети поставят игрушки друг за другом, воспитательговорит, что очень ей интересно, кто же на каком месте стоит. Дети называют место нахождения игрушки: мой слоненок стоит на третьем месте справа и т.д.
Упражнение «Состав числа»
Описание игры
В емкость поместить камушки разных цветов. Дети ищут камушки в емкости: ребенок достал 2 зеленых и 3 желтых камушка. Сколько всего камушков? (5). Число 5 какой соответствует цифре? (5). Как можно составить число 5 с помощью камушек? (2 и 3, 3 и 2). Ребенок берет соответствующие цифры и выкладывает состав числа 5 из двух меньших чисел.
Это упражнение для закрепления материалалучше подходит для индивидуальной игры с ребенком
Упражнение «Сравни»
Описание игры
В емкость поместить геометрические фигуры разного размера, цвета и формы. Ребенок достает две фигуры и делает сравнение. Например: это круг, а это квадрат. Круг отличается от квадрата формой и размером, а цвет у них одинаковый.
Приложение
Загадки
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи
(собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
(кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла
(корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник
(лошадь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(белка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …
(волк)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)
Считалки для дошкольников
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.
Шла лисичка по базару,
Чтоб купить себе товару,
Продавал медведь товар
И рычал на весь базар:
Торопись товар купить,
Опоздал — тебе водить!
За высокими горами
Ходит Мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок не дорог
Стоит рубль сорок
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1991.
Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений №1 по обучению грамоте дошкольника. Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы / Г.Г. Галкина. — М.: Гном, 2011. — 1862 c.
Гудимов, Владимир Павлович.
Сборник тематических загадок для дошкольников/ Владимир Гудимов. — М.: ТЦ Сфера, 2002
Давидчук, А. Н. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. — М.: Сфера, 2013. — 176 c.
Название: Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие
Автор: А. Н. Давидчук, Л. Г. Селихова
Издательство: Сфера
Объем: 176
ISBN: 978-5-9949-0736-8
Серия: Истоки
Год: 2013
Ирина Александровна Помораева
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 — Всего страниц: 59
|