Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста

Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста

Составила воспитатель: Голубкова Л.В. Самара 2018г. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста

Описание пособия

  • Емкость, крупа (любая: рисовая, гречневая, манная и д.р, бобовые: фасоль, горох, чечевица).
  • Материал: камушки разных цветов, наборы игрушек домашних и диких животных, набор игрушек морских обитателей.
  • Карточки с изображением диких животных, карточки для игры в лото.

Вариант игры №1

«Какой звук»

Цель: совершенствовать умения детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять понятий гласных и согласных звуков

Интеграция образовательных областей

 

Скачать конспект

Речевое развитие

Формировать уменияпроводить звуковой анализ слова, находить место звука в слове. Закреплять знание букв.

Развивать фонематического слуха.

Познавательное развитие

Развиватьмышление, внимание, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

Физическое развитие

Развиватьмелкую моторику

Социально -коммуникативное развитие

Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Описание игры

В емкость насыпать крупу (любую), положить мелкие игрушечные фигурки диких и домашних животных

Воспитатель загадывает детям загадки о животных

Затем дети ищут в емкости фигурки животных, берут карточку с изображением данного животного и делают ЗБР слова

Например: СОБАКА

Первый звук в слове собакас- это согласный, твердый звук, обозначается синим цветом. Ребенок берет прищепку синего цвета и прикрепляет еек первому квадратику и т.д.

Дети выполняют самостоятельно, затем один ребенок озвучивает свои действия, остальные слушают и проверяют, как вариант можно поменяться карточками с соседом и уже проверить правильность выполнения других.

Выигрывает тот, ребенок который быстрей всех и правильно справился.

Вариант №2

Лото: «Домашние и дикие животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних и диких животных

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Формировать умения владеть речью, как средством общения, обогащать активный словарь

Развивать связную монологическую и диалогическую речь

Познавательное развитие

Формировать умения детей называть и различать диких и домашних животных и их детенышей

Развивать познавательную активность детей

Социально -коммуникативное развитие

Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику

Описание игры

В емкость с крупой помещают фигурки игрушечных диких и домашних животных. Детям раздаются карточки с изображением этих же животных.

Выбирается с помощью считалки ведущий, который достает из емкости по одной игрушке. Ребенок, у которого, на карточке есть изображение этого животного, забирает игрушку. Выигрывает тот, у кого все поля на карточке будут заполнены.

В конце игры можно закрепить названия животных их детенышей.

Как вариант дети могут каждый доставать игрушку, а затем обмениваться.

Вариант №3

«Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики кистей рук

Речевое развитие

Согласования существительных с прилагательными

Социально — коммуникативное развитие

Развитие общения со взрослыми и сверстниками, сопереживать неудачам и радоваться успехам других Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Описание игры

У каждого ребенка стаканчики разного цвета, на середине стола емкость большего размера, в которой находиться смешанная крупа.

Воспитатель говорит, что нам надо помочь Золушке перебрать крупу. Дети берут на выбор стаканчики, договариваются, кто какую крупу будет отбирать. Тот, кто справился быстрее, может помочь другим детям.

Когда вся крупа будет разобрана, воспитатель может предложить детям ответить на вопрос: какую кашу можно приготовить? (гречневую, рисовую, гороховую, и д.р.

Как вариант индивидуальной работы с ребенком можно предложить: в стаканчик красного цвета положить фасоль, в синий горох, в красный ядрицу.

Вариант №4

упражнения по ФЭМП

«Который по счету», «Состав числа», «Сравни»

Интеграция образовательных областей

Цель: Систематизировать знания детей по ФЭМП

Речевое развитие

Формировать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10) Отвечать на вопросы: Сколько? Который, по счету?

Формировать умение строить предложения.

Познавательное развитие

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

Закреплять знания о составе чисел

Формировать умения сравнивать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер)

Социально- коммуникативное развитие

Развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Физическое развитие

Развивать мелкуюмоторику пальцев рук

Описание игры

В емкость с крупой поместить игрушки разных животных. Дети достают по одной игрушке, по очереди называют, что они достали. Воспитатель говорит, что животные решили сделать зарядку и построились друг за другом. Сначала свою игрушку ставит тот в имени которого есть звукТ

Например Толя, следующий ребенок в имени которого есть звукА (Максим) и т.д. Когда вседети поставят игрушки друг за другом, воспитательговорит, что очень ей интересно, кто же на каком месте стоит. Дети называют место нахождения игрушки: мой слоненок стоит на третьем месте справа и т.д.

Упражнение «Состав числа»

Описание игры

В емкость поместить камушки разных цветов. Дети ищут камушки в емкости: ребенок достал 2 зеленых и 3 желтых камушка. Сколько всего камушков? (5). Число 5 какой соответствует цифре? (5). Как можно составить число 5 с помощью камушек? (2 и 3, 3 и 2). Ребенок берет соответствующие цифры и выкладывает состав числа 5 из двух меньших чисел.

Это упражнение для закрепления материалалучше подходит для индивидуальной игры с ребенком

Упражнение «Сравни»

Описание игры

В емкость поместить геометрические фигуры разного размера, цвета и формы. Ребенок достает две фигуры и делает сравнение. Например: это круг, а это квадрат. Круг отличается от квадрата формой и размером, а цвет у них одинаковый.

Приложение

Загадки

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она (мышка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи

(собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

(кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла

(корова)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник

(лошадь)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.. (лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

(волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(заяц)

Считалки для дошкольников

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон.

Шла лисичка по базару,

Чтоб купить себе товару,

Продавал медведь товар

И рычал на весь базар:

Торопись товар купить,

Опоздал — тебе водить!

За высокими горами

Ходит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок не дорог

Стоит рубль сорок

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1991.

Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений №1 по обучению грамоте дошкольника. Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы / Г.Г. Галкина. — М.: Гном, 2011. — 1862 c.

Гудимов, Владимир Павлович.

Сборник тематических загадок для дошкольников/ Владимир Гудимов. — М.: ТЦ Сфера, 2002

Давидчук, А. Н. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. — М.: Сфера, 2013. — 176 c.

Название: Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие

Автор: А. Н. Давидчук, Л. Г. Селихова

Издательство: Сфера

Объем: 176

ISBN: 978-5-9949-0736-8

Серия: Истоки

Год: 2013

Ирина Александровна Помораева

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 — Всего страниц: 59

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь