Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;

Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.

 

Оборудование и материалы: Герои Гео, Львенок, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный, весенний день. А день у нас будет ещё и радостный. Вы помните, что к нам в гости сегодня должен прийти наш друг малыш Гео? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот только что-то он не идет. Интересно, что могло случиться? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

(Стук в дверь, заходит малыш Гео, и вместе с ним маленький Львенок).

Гео: Здравствуйте ребята (Ответы детей) По дороге, когда я шел к вам, ко мне подбежал маленький Львенок, со слезами на глазах, и просил о помощи. У маленького Львенка случилось горе. Львенок живет на красивом острове, который находится в океане за Фиолетовым лесом. Ребята, представляете, Незримка Всюсь, пообещал львенку показать Фиолетовый лес и вернуть его домой, и обманул его. Он перевел львенка на другу сторону леса, львенок был в восхищении от него, а потом Незримка Всюсь оставил львенка и запутал все следы обратно. И теперь бедный львенок не может вернуться домой, на дорогах его ждет много препятствий, с которыми он не может справиться. Ребята, но мы же поможем львенку добраться до его дома, и к его друзьям.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? Кто может на помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, наши друзья гномы. Гео, давай и их позовем с нами, они хорошо знают Фиолетовый лес. Ты не против?

Гео: Давайте. Вместе веселее.

Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.

Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся со всеми препятствиями. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).

Гео: Вот и первое препятствие. На ихнем пути встретилась большая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.

Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)

Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?

Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.

Львенок: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.

Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.

Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.

Гео: Во ми и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытянити прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.

Львенок: Мы с вами добрались, добрались. Я очень вам благодарен. На острове Львенка ждала грустная Черепаха, и надо только было видеть, как она обрадовалась, когда увидела Львенка.

Львенок: Спасибо вам большое всем, без вас я бы никогда не нашёл дорогу домой.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе Львенок, но только как мы вернемся домой теперь? И тут появляется волшебник Незримка Всюсь

Незримка Всюсь: Здравствуйте, мне очень стыдно за мои вредности, я понял, что сделал плохо. Но я хочу исправиться, я переправлю вас домой.

Воспитатель: Хорошо Незримка, мы тебя прощаем.

Незримка: Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.

Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Львенку) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь