Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;
Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: Герои Гео, Львенок, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный, весенний день. А день у нас будет ещё и радостный. Вы помните, что к нам в гости сегодня должен прийти наш друг малыш Гео? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот только что-то он не идет. Интересно, что могло случиться? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
(Стук в дверь, заходит малыш Гео, и вместе с ним маленький Львенок).
Гео: Здравствуйте ребята (Ответы детей) По дороге, когда я шел к вам, ко мне подбежал маленький Львенок, со слезами на глазах, и просил о помощи. У маленького Львенка случилось горе. Львенок живет на красивом острове, который находится в океане за Фиолетовым лесом. Ребята, представляете, Незримка Всюсь, пообещал львенку показать Фиолетовый лес и вернуть его домой, и обманул его. Он перевел львенка на другу сторону леса, львенок был в восхищении от него, а потом Незримка Всюсь оставил львенка и запутал все следы обратно. И теперь бедный львенок не может вернуться домой, на дорогах его ждет много препятствий, с которыми он не может справиться. Ребята, но мы же поможем львенку добраться до его дома, и к его друзьям.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.
Эй, вагончик, не зевай!
Быстро место занимай!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,
А колёса стучат, а колёса говорят:
«Тук-тук, так-так».
А теперь нажмём на кнопку,
Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!
Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? Кто может на помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, наши друзья гномы. Гео, давай и их позовем с нами, они хорошо знают Фиолетовый лес. Ты не против?
Гео: Давайте. Вместе веселее.
Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.
Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся со всеми препятствиями. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).
Гео: Вот и первое препятствие. На ихнем пути встретилась большая геометрическая фигура.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.
Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)
Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?
Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».
Игровое задание с «мини-Ларчиками»
На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.
Львенок: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.
Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.
Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)
Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.
Гео: Во ми и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытянити прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.
Львенок: Мы с вами добрались, добрались. Я очень вам благодарен. На острове Львенка ждала грустная Черепаха, и надо только было видеть, как она обрадовалась, когда увидела Львенка.
Львенок: Спасибо вам большое всем, без вас я бы никогда не нашёл дорогу домой.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе Львенок, но только как мы вернемся домой теперь? И тут появляется волшебник Незримка Всюсь
Незримка Всюсь: Здравствуйте, мне очень стыдно за мои вредности, я понял, что сделал плохо. Но я хочу исправиться, я переправлю вас домой.
Воспитатель: Хорошо Незримка, мы тебя прощаем.
Незримка: Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.
Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Львенку) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)
|