Авторы:
- Бабынина Татьяна Николаевна
- Мороз Екатерина Александровна
- Асеева Елена Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.
Цели:
- продолжать учить изготавливать бабочку в технике оригами,
- упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали, хорошо проглаживая линии сгиба.
- Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе, самостоятельность.
Наглядные пособия: иллюстрации с изображением бабочек, бабочки, выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж).
Инструменты и материалы: цветная бумага для оригами, ножницы, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей занятия.
«Что за чудо? Что за диво? Я хотел сорвать цветок, А он вдруг расправил крылья,
Раз взмахнул, И был таков»
Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?
Ответ детей.
Ход занятия:
Да, сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек. Показывает образец бабочки.
Сейчас разберём подробно, как её изготовить.
Практическая часть занятия: изготовление бабочки.
Берем квадратный лист бумаги и складываем его пополам, вот так. Потом разворачиваем и складываем по диагонали вот так, хорошо проглаживаем линии сгиба. Затем снова, разворачиваем и складываем по диагонали в другую сторону. Вот что у нас получилось. Теперь берем нашу заготовку, далее, нужно соединить серединки двух противоположных сторон. В результате у вас должен получиться вот такой двойной треугольник. Нижние уголки треугольника пригибаем к вершине, оставляя нижний треугольник нетронутым. Теперь переворачиваем всю поделку и пригибаем вершину треугольника к середине нижней грани так, чтоб крошечный уголок, символизирующий голову бабочки, слегка выступал за пределы края треугольника. Теперь соединяем крылья бабочки и слегка защипываем бумагу посередине, чтоб создать имитацию тельца бабочки. Чтоб бабочка всегда удерживала крылья в особенно красивом, приподнятом положении, можно капнуть в серединную складку каплю клея и сжать тельце бабочки.
Воспитатель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места дошкольников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек, дает указания.
Заключительная часть занятия.
Подведение итогов работы дошкольников.
Организация просмотра готовых работ.
Воспитатель: Ребята, придумайте каждой бабочке имя, подумайте, с каким цветком она будет дружить.
Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку. Кому доставите радость?
|