Автор: Демидова Анастасия Андреевна- воспитатель МАДОУ детский сад №27 г.Воткинск Удмуртская республика
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: июнь-июль 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек
Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
Задачи по образовательным областям:
Скачать конспект
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о разнообразии мира бабочек
- Познакомить детей с необычными «простонародными» названиям различных бабочек и их взаимосвязями с окружающим миром (Капустница, крапивница, лимонница)
Познакомить с многообразием видов гусениц, с тем, что из разных гусениц появляются различные, не похожие друг на друга, бабочки
- формировать у детей понятия взаимосвязи люди, птицы и насекомые (не будет насекомых, не будет корма для многих птиц, а не будет птиц, не будет хорошего урожая в полях и огородах, красивых птичьих трелей)
- Познакомить детей с необходимыми условиях для процесса превращения гусеницы в бабочку (воздух, тепло, полутьма, трава)
- развивать умение наблюдать за происходящими изменениями, фиксировать их в дневнике наблюдений, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность. Создать эффект ожидания, сюрприза, какая бочка появиться из наших гусениц
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние гусеницы (не забывать кормить, следить за доступом воздуха в контейнер)
- развивать познавательный интерес к природе и творческие способности.
- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- воспитывать бережное отношение к насекомым. — воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, создать атмосферу сотрудничества со взрослыми
Речевое развитие:
- развивать, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
- развивать монологическую речь, умения грамматически правильно выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных изменениях, вести диалог со сверстниками и взрослыми
Познакомить со словообразованием некоторых названий бабочек (Лимонного цвета- лимонница, любит капусту- капустница и т.д.)
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческих способностей у детей через различные продуктивные виды деятельности по данной теме; Познакомить с нетрадиционными способами рисования бабочек (монотипия, оттиск) Поощрять инициативность, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, показ, чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций, трудовые поручения
Словарная работа: кокон, бокс для насекомых, гусеница, павлиний глаз, капустница, лимонница, крапивница, полутьма
Материал и оборудование: стеклянная баночка, бокс для гусеницы, листья, видео презентация для детей на тему «как гусеница превращается в бабочку», методическая литература автор Т.А. Шорыгина «Бабочки и насекомые», иллюстации С.А. Вохринцевой «бабочки» и другие иллюстративные материалы, художественная литература по данной теме
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта
Консультация на тему «Развитие бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых»
Предложить помочь в сборе гусениц
Закреплять дома полученные знания, быть заинтересованными наблюдателями
Предполагаемый результат со стороны детей:
- с помощью наблюдения дети познакомятся с процессом превращения гусеницы в бабочку
- дети познакомятся с разнообразим мира бабочек и гусениц.
- у детей будет формироваться бережное отношение к миру насекомых
- формирование у детей психологической установки на успех, через процесс появления бабочки из кокона в окружающую среду (бабочке очень трудно вылезти из кокона, но она не останавливается и мы должны стремиться и быть очень трудолюбивыми и старательными)
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за превращением гусениц в кокон и появления бабочки
Предполагаемый результат со стороны педагога:
- активизировать исследовательскую деятельность детей
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями и детьми
- создать условия для благоприятного микроклимата в группе.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
- повысить, с помощью проекта, активность участия родителей в жизни группы, увлечь дополнительными совместными занятиями дома
- повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Продукт проекта:
- Появление красивой бабочки
- Оформление выставки работ «Красавицы-бабочки».
- Проведение викторины «Разнообразный мир бабочек»
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный
- Беседа с родителями на тему «Волшебные гусеницы нашего огорода» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор демонстрационного материала, наглядно — дидактических пособий, художественной и научной литературы,
- этап основной
Практическая деятельность:
- Беседа «В мире насекомых», «Все начинается с гусенички», «Бабочки — польза или вред», Пальчиковая игра «Бабочка»
- Просмотр видео презентации «Как гусеница превращается в бабочку»,
- Практическая деятельность: сбор гусениц, приобретение бокса для насекомых
- Рассматривание строения гусеницы
- Наблюдение за образованием кокона.
- Фиксация в дневнике наблюдений
- Наблюдение за коконом, за его изменениями в сравнении с прошлым результатом
- Дидактические игры «Лото», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «угадай, кто это» и многие другие
- этап заключительный.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
- Анализ результативности в работе с детьми и родителями
- Педставления опыта работы по данному проекту для сотрудников детского сада
Фото галерея нашего проекта
- Сбор гусениц
- Приобретение специального бокса для насекомых
- Наблюдение за гусеницами (В ожидании чуда…)
- А вот и кокон
Спустя 2 недели
5. Сюрприз!!!! Появились наши красавицы-бабочки. Мы наконец то узнали какие бабочки появиться из наших гусениц. Это ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ
7. Полюбовавшись нашей красавицей, мы отпустили их на волю,
но дети очень долго ждали. что они прилетят к нам в гости!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|