Конспект воспитателя ГБДОУ №92 Ларченко Е.В.
Возрастная группа – дети старшего возраста.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредствам использования нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать развитию творчества в процессе выполнения задания и созданию композиции
- продолжать закреплять умение изготавливать подделку по образцу
Развивающие:
- развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук
- развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать у детей художественный вкус трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемым результатам
- воспитывать у детей способность воспринимать красоту окружающего мира
- воспитывать у детей любовь ко всему живому
Скачать коснпект
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедии с изображением разных бабочек
- беседа о бабочках
- посещение музея «Бабочек»
Актуальность:
Познание мира в процессе художественной деятельности посильной детям дошкольного возраста. Изобразительная деятельность способствует разностороннему развитию детской личности: эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, чувства сопереживанию к живому.
Материал:
- бумажная тарелка
- три фантика
- шесть бисерин
- проволока для усиков
- три цвета пластилина
- паетки, цветочки
Оборудование:
- оборудование для показа презентации и проигрывания аудиозаписи.
Организационный момент:
В: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас настроение?
Д: Хорошее, веселое, радостное
В: Я очень рада. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на красивый лужок.
Работа по теме.
В: Сейчас я вам загадаю загадку:
На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, по краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это ….................» (бабочка)
Показ презентации (см приложение 1,2)
В: Ребята присаживайтесь на места и посмотрите на экран.
Слайд 1:
Ребята, сегодня мы прогуляемся по цветочной полянке. Здесь живет много бабочек.
Слайд 2
Яркие, красочные, порхающие. Их полет похож на легкое дуновение ветерка. Маленькие, беззащитные и очень хрупкие.
Слайд 3
Увидишь бабочек, и настроение поднимается, хочется улыбнуться.
Слайд 4
Нет ничего прекраснее бабочек! Ведь бабочки – украшение нашей Земли, нашей планеты.
Слайд 5
У каждой бабочки свой рисунок на крыльях, и он прекрасен.
Слайд 6
Бабочки целый день порхают с цветка на цветок
Слайд 7
Бабочки очень любят цветочный нектар.
Слайд 8
Когда бабочка сидит на цветке, она и сама похожа на оживший цветок.
Слайд 9-12
Над травой порхает бантик. Нет, наверно это фантик. Разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело ты откуда? Тихо бабочка присела, Отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок. И порхала весь денек. Практическая часть: Изготовление туловища:
В: Ребята, у вас на столе лежат тарелочки, красивые фантики, пластилин разного цвета. Выберите три кусочка пластилина и положите себе на досочки. Сейчас я вам покажу, как нужно делать туловище для бабочки. Сначала нужно скатать из пластилина колбаску, потом оттянуть хвостик и отогнуть головку вверх.
Практическая часть:
Изготовление крылышек.
В.Возьмите фантик и соберите его складочками посередине. А теперь два раза перекрутите. Получились красивые крылышки. Приделываем их к туловищу. Вот какая красивая бабочка получилась.
Физминутка
Утром бабочка проснулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
Практическая часть:
Самостоятельная работа детей
В: Ребята, теперь нужно сделать нашей бабочке две подружки и посадить их на тарелочку-лужок.
Молодцы. Посмотрите, какие красивые бабочки получились. Они уже присели на лужок.
На лесной полянке чудо – На цветочках – бантики. Это бабочки расселись, Как цветные фантики.
Заключительная часть:
В: Бабочки очень любят нектар с цветов. И сейчас мы добавим к нашей композиции цветочки.
Какая красота! Теперь вместе с подружками бабочки порхают с цветка на цветок. Бабочки сидят на лужке и думают: «Как здесь хорошо и красиво. Какие мы счастливые, что присели на такой красивый лужок». Почему бабочки так думают?
Д: Потому, что они счастливы.
Подведение итогов:
В: Мы сегодня с вами сделали очень красивую композицию. Вы все справились очень хорошо. Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Организационное окончание:
В: Сейчас, дети, и вы превратитесь в бабочек.
|