Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по размеру
- учить выделять цвет, форму, длину как особый признак предметов
- формировать представления о развитии вкусового восприятия
- развивать интерес к количественной стороне множеств предметов (один – много)
- развивать наблюдательность и внимание
- вызывать у детей эмоциональный отклик
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Скачать конспект
Демонстрационный материал: колокольчик, два мольберта; большие фигуры нарисованы на магнитной доске: круг, треугольник, квадрат; 7 стаканов с соленой водой; 7 стаканов с кислой водой; 7 стаканов со сладкой водой; белая длинная дорожка (изолента); зеленая короткая дорожка (изолента); бабочки большие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бабочки маленькие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бумажные цветы – 21 шт. (красные, желтые, синие); птичка — механическая игрушка; корзина с конфетами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».
Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящие мольберты, накрытые тканью. (На мольбертах расположены бабочки: на первом – одна маленькая, на втором – все остальные).
Звенит колокольчик.
Воспитатель: (снимает ткань) ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу? (ответы детей). Правильно, бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь (на первом мольберте) бабочек? (ответы детей) А сколько на другом? (ответы детей). (Наводящие вопросы: Много или мало? Один или много?) Правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята, а бабочки одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они одного цвета? Они одинаковые по размеру?) (Указывая на первый мольберт.) Эта бабочка большая или маленькая? А ещё есть маленькие бабочки? (ответы детей) Предлагаю всех маленьких бабочек посадить вместе. (дети пересаживают бабочек, фото 1.)
Воспитатель: ребята, хотите поиграть с бабочками? (ответы детей) Предлагаю каждому взять по одной бабочке. Сейчас мы отправимся в путешествие по дорожке. Посмотрите, у нас две дорожки. Они одинаковые? (ответы детей) правильно, они разные. Какие они? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они обе белые? Они длинные или короткие?) Мы с вами отправимся по длинной белой дорожке.
Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены большие фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: ребята, дорожка была длинная наши бабочки устали и они хотят отдохнуть, вот для них «скамеечки». Посмотрите внимательно на своих бабочек. Что на них нарисовано? (ответы детей) Найдите на доске похожие фигуры и посадите бабочек на свои «скамеечки». (дети прикрепляют бабочек на доску, фото 2.) Молодцы! А где живут наши бабочки? (ответы детей) Правильно, на
полянках. (Наводящие вопросы: Где они любят летать? На чем они любят сидеть?) Давайте найдем для них цветочки. Отправляемся искать полянку с цветами. А чтобы бабочки не потерялись, положим их в корзинку.
Дети складывают бабочек в корзинку воспитателя. Звучит пение птички (механическая игрушка).
Воспитатель: ребята, посмотрите, птичка. Послушайте, как она поет. Только не шумите, а то она испугается и улетит.
Дети слушают пение птички. (Фото 3.)
Воспитатель: ребята, нам надо поспешить. Птичка мне рассказала, что нам надо найти полянку, где будут расти цветочки со сладким соком, их очень любят бабочки.
Дети подходят к первому столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с кислой водичкой.
Воспитатель: ребята, а вот и полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.
Дети пробуют кислую водичку. (Фото 4.)
Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Сладкий? Кислый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.
Дети подходят ко второму столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с соленой водичкой.
Воспитатель: ребята, а вот и новая полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.
Дети пробуют соленую водичку. (Фото 5.)
Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Кислый? Сладкий? Соленый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.
Дети подходят к третьему столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики со сладкой водичкой.
Воспитатель: ребята, а вот и еще полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.
Дети пробуют сладкую водичку. (Фото 6.)
Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Кислый? Сладкий?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей)
Дети убирают стаканчики на поднос, подходят к воспитателю, берут бабочек из корзинки.
Воспитатель: ребята, предлагаю найти каждой бабочке свой домик. Найдите своей бабочке домик такого же цвета, как у бабочки крылья.
Дети рассаживают бабочек на цветы. (Фото 7.)
Воспитатель: ребята, вы молодцы!
Индивидуальная работа:
- На какой цветочек Саша посадил свою бабочку? А твоя бабочка, какого цвета?
- Маша, а у тебя какого цвета бабочка? На какой цветочек ты ее посадила? и т.д.
Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – нашли бабочкам полянку и подарили им домики из цветов. Посмотрите в корзинку, они вам оставили подарок (конфеты). Нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания бабочкам и отправимся с вами в детский сад, пить чай с конфетками.
|