Добрякова Ирина Владимировна. Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»

Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • учить детей сравнивать предметы по размеру
  • учить выделять цвет, форму, длину как особый признак предметов
  • формировать представления о развитии вкусового восприятия
  • развивать интерес к количественной стороне множеств предметов (один – много)
  • развивать наблюдательность и внимание
  • вызывать у детей эмоциональный отклик
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Скачать конспект

Демонстрационный материал: колокольчик, два мольберта; большие фигуры нарисованы на магнитной доске: круг, треугольник, квадрат; 7 стаканов с соленой водой; 7 стаканов с кислой водой; 7 стаканов со сладкой водой; белая длинная дорожка (изолента); зеленая короткая дорожка (изолента); бабочки большие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бабочки маленькие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бумажные цветы – 21 шт. (красные, желтые, синие); птичка — механическая игрушка; корзина с конфетами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».

Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящие мольберты, накрытые тканью. (На мольбертах расположены бабочки: на первом – одна маленькая, на втором – все остальные).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: (снимает ткань) ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу? (ответы детей). Правильно, бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь (на первом мольберте) бабочек? (ответы детей) А сколько на другом? (ответы детей). (Наводящие вопросы: Много или мало? Один или много?) Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, а бабочки одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они одного цвета? Они одинаковые по размеру?) (Указывая на первый мольберт.) Эта бабочка большая или маленькая? А ещё есть маленькие бабочки? (ответы детей) Предлагаю всех маленьких бабочек посадить вместе. (дети пересаживают бабочек, фото 1.)

Воспитатель: ребята, хотите поиграть с бабочками? (ответы детей) Предлагаю каждому взять по одной бабочке. Сейчас мы отправимся в путешествие по дорожке. Посмотрите, у нас две дорожки. Они одинаковые? (ответы детей) правильно, они разные. Какие они? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они обе белые? Они длинные или короткие?) Мы с вами отправимся по длинной белой дорожке.

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены большие фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: ребята, дорожка была длинная наши бабочки устали и они хотят отдохнуть, вот для них «скамеечки». Посмотрите внимательно на своих бабочек. Что на них нарисовано? (ответы детей) Найдите на доске похожие фигуры и посадите бабочек на свои «скамеечки». (дети прикрепляют бабочек на доску, фото 2.) Молодцы! А где живут наши бабочки? (ответы детей) Правильно, на

полянках. (Наводящие вопросы: Где они любят летать? На чем они любят сидеть?) Давайте найдем для них цветочки. Отправляемся искать полянку с цветами. А чтобы бабочки не потерялись, положим их в корзинку.

Дети складывают бабочек в корзинку воспитателя. Звучит пение птички (механическая игрушка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, птичка. Послушайте, как она поет. Только не шумите, а то она испугается и улетит.

Дети слушают пение птички. (Фото 3.)

Воспитатель: ребята, нам надо поспешить. Птичка мне рассказала, что нам надо найти полянку, где будут расти цветочки со сладким соком, их очень любят бабочки.

Дети подходят к первому столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с кислой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют кислую водичку. (Фото 4.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Сладкий? Кислый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят ко второму столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с соленой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и новая полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют соленую водичку. (Фото 5.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Кислый? Сладкий? Соленый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят к третьему столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики со сладкой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и еще полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют сладкую водичку. (Фото 6.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Кислый? Сладкий?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей)

Дети убирают стаканчики на поднос, подходят к воспитателю, берут бабочек из корзинки.

Воспитатель: ребята, предлагаю найти каждой бабочке свой домик. Найдите своей бабочке домик такого же цвета, как у бабочки крылья.

Дети рассаживают бабочек на цветы. (Фото 7.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы!

Индивидуальная работа:

- На какой цветочек Саша посадил свою бабочку? А твоя бабочка, какого цвета?

- Маша, а у тебя какого цвета бабочка? На какой цветочек ты ее посадила? и т.д.

Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – нашли бабочкам полянку и подарили им домики из цветов. Посмотрите в корзинку, они вам оставили подарок (конфеты). Нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания бабочкам и отправимся с вами в детский сад, пить чай с конфетками.

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь