Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249» Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».
Автор проекта: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель. 2018 г.
Паспорт проекта: Название проекта: «Бабочки – красавицы».
Вид проекта: краткосрочный информационный. Сроки: 5 недель.
Проблема: вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»
Скачать конспект
Актуальность темы:
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Очень больно видеть, когда малыш давит сандаликом бедного муравьишку или отрывает крылышки у бабочки. Если научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге, этого не случится.
Цель:
Научить детей бережно относиться к бабочкам. Раскрыть секреты бабочек.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей, познакомить с разновидностями бабочек и их строением;
- Развивать наблюдательность, образное мышление, умение видеть красоту окружающей природы;
- Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок о бабочках, создании их образов в изобразительном творчестве;
- Развивать логическое мышление и мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к природе.
Участники:
- дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
Проявление у детей интереса к жизни бабочек, желания наблюдать за ними, оберегать их. Отражение детских впечатлений в игре и продуктивном творчестве.
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения:
Наблюдения, беседы, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Схема реализации проекта:
Составление плана проекта, сбор материалов, информации, реализация проекта, совместная деятельность с детьми, родителями, музыкальным руководителем.
Материал и оборудование:
шапочки-маски для инсценировок, крылья из фольги, ободки-усики, накидки из ткани, иллюстрации, фотографии, магнитная доска, фланелеграф, ковролин, сказки о бабочках, музыкальная фонограмма, бумажные бабочки на нитках, художественные материалы, дидактические игры.
Возраст детей: 5 лет.
Выводы: У детей сформирован стойкий интерес к жизни насекомых, положительное эмоциональное отношение к бабочкам и гусеницам, желание наблюдать за ними и оберегать их. Дети познакомились с разновидностями бабочек, научились относиться к насекомым, как к одушевленным существам. Передавать их образы в творческих этюдах, играх
Заключение: Дети стали бережнее относиться к насекомым, активно изображать их в продуктивном творчестве. Родители приняли участие в организации выставки «Бабочки-красавицы» и другой работе по проекту.
Список литературы:
- «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк.
- «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленников, Н.А. Филлипенко.
- «Чудо всюду. Мир животных и растений» Т.Д. Нуждина.
- «Путешествие в удивительный мир» Ю. Аракчеев.
- «Зеленые страницы» А.А. Плешаков.
- «Лесная мозаика» В. Зотов.
- «Как знакомить дошкольников с природой» Л.А. Каменева, А.К. Матвеева.
- «Дошкольное воспитание» №6, 2006 г.
Приложение 1.
Развлечение «В гостях у бабочек».
Цель: Закрепить положительное эмоциональное отношение детей к бабочкам, интерес к ним. Развивать артистичность, интонационную выразительность, общительность. Доставить детям радость.
Ход:
Дети входят в зал, их встречают «Бабочка» и «Мотылек» (дети в костюмах).
Бабочка: Знают все, кто я такая, эти крылья мне к лицу,
Летом на лугу порхаю, пью нектар и ем пыльцу.
На цветочек я похожа, только он летать не может,
Как летает бабочка, непоседа-бабочка.
Мотылек: Я — крылатый джентельмен, кавалер галантный,
Мой наряд на зависть всем очень элегантный.
Чтоб у свечки танцевать и нектары распивать
Прилетел на огонек к вам веселый мотылек!
Ведущая: Дети, бабочка и мотылек хотят станцевать с вами веселую польку. Мальчики, приглашайте девочек.
Танец «Полька».
Ведущая: Дети, а вы любите бабочек? Какие бабочки прилетали к нам летом? Отгадайте, из каких сказок и песенок эти слова о бабочках?
- Лист кувшинки поплыл по течению, подгоняемый легким ветерком. Порхавшая неподалеку бабочка предложила девочке: «Брось мне кончик своего пояска!» ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
- Тушат, тушат, не потушат, заливают- не зальют!
Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло. ( «Путанница» К.И. Чуковский).
3. Бабочка – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье? ( «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский).
4. На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки – подружки, лето – это хорошо! ( «песенка о лете»).
- Давайте вместе споем эту песенку!
«Песенка о лете».
Ведущая: Дети, а вы знаете, какую пользу приносят бабочки летом? (опыляют цветы). Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Мальчики будут цветами, а девочки бабочками. Бабочки будут порхать под музыку между цветами, опылять их, а когда прилетит птица, цветы спрячут бабочек в свой домик (дети надевают усики бабочек, крылышки и шапочки – цветы).
Игра «Бабочки и цветы».
Ведущая: А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабочках:
На лужайке.
Оделись две бабочки в новые платьица,
И друг перед дружкой никак не нахвалятся.
- Мое из капрона! Мое из нейлона!
И скроено ладно и очень нарядно!
Подружки легко над лужайкой порхают,
А жук в холодочке сидит и вздыхает!
Летал и запарился, ох и жара!
На бедном жуке тяжела! (Е. Епанешников).
Бабочки.
Что за чудо происходит, вдруг ожили небеса!
Это бабочки подняли в ярких красках паруса.
Пестренькие платьица присели на листок,
Тронь – и вновь закружится порхающий цветок.
Бархатные крылышки, чарующий полет,
В танце водят бабочки чудо – хоровод!
Бабочка – коробочка.
Бабочка – коробочка, улети на облачко!
Там твои детки сидят на ветке.
Ведущая: Молодцы, давайте им похлопаем. А сейчас хотите превратиться в бабочек и потанцевать?
Танец бабочек.
Дидактический материал по теме «Бабочки». Сюжетно-ролевая игра «Семья бабочек».
Работы родителей и детей для выставки «Бабочки-красавицы» (бумага, бисер, ткань, песок…)
|