Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»



Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»

Экологический проект «Бабочки – красавицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249» Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».

Автор проекта: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель. 2018 г.

Паспорт проекта: Название проекта: «Бабочки – красавицы».

Вид проекта: краткосрочный информационный. Сроки: 5 недель.

Проблема: вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»

 

Скачать конспект

Актуальность темы:

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Очень больно видеть, когда малыш давит сандаликом бедного муравьишку или отрывает крылышки у бабочки. Если научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге, этого не случится.

Цель:

Научить детей бережно относиться к бабочкам. Раскрыть секреты бабочек.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей, познакомить с разновидностями бабочек и их строением;
  • Развивать наблюдательность, образное мышление, умение видеть красоту окружающей природы;
  • Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок о бабочках, создании их образов в изобразительном творчестве;
  • Развивать логическое мышление и мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе.

Участники:

  • дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Проявление у детей интереса к жизни бабочек, желания наблюдать за ними, оберегать их. Отражение детских впечатлений в игре и продуктивном творчестве.

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения:

Наблюдения, беседы, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Схема реализации проекта:

Составление плана проекта, сбор материалов, информации, реализация проекта, совместная деятельность с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

Материал и оборудование:

шапочки-маски для инсценировок, крылья из фольги, ободки-усики, накидки из ткани, иллюстрации, фотографии, магнитная доска, фланелеграф, ковролин, сказки о бабочках, музыкальная фонограмма, бумажные бабочки на нитках, художественные материалы, дидактические игры.

Возраст детей: 5 лет.

Выводы: У детей сформирован стойкий интерес к жизни насекомых, положительное эмоциональное отношение к бабочкам и гусеницам, желание наблюдать за ними и оберегать их. Дети познакомились с разновидностями бабочек, научились относиться к насекомым, как к одушевленным существам. Передавать их образы в творческих этюдах, играх

Заключение: Дети стали бережнее относиться к насекомым, активно изображать их в продуктивном творчестве. Родители приняли участие в организации выставки «Бабочки-красавицы» и другой работе по проекту.

Список литературы:

  • «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк.
  • «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленников, Н.А. Филлипенко.
  • «Чудо всюду. Мир животных и растений» Т.Д. Нуждина.
  • «Путешествие в удивительный мир» Ю. Аракчеев.
  • «Зеленые страницы» А.А. Плешаков.
  • «Лесная мозаика» В. Зотов.
  • «Как знакомить дошкольников с природой» Л.А. Каменева, А.К. Матвеева.
  • «Дошкольное воспитание» №6, 2006 г.

Приложение 1.

Развлечение «В гостях у бабочек».

Цель: Закрепить положительное эмоциональное отношение детей к бабочкам, интерес к ним. Развивать артистичность, интонационную выразительность, общительность. Доставить детям радость.

Ход:

Дети входят в зал, их встречают «Бабочка» и «Мотылек» (дети в костюмах).

Бабочка: Знают все, кто я такая, эти крылья мне к лицу,

Летом на лугу порхаю, пью нектар и ем пыльцу.

На цветочек я похожа, только он летать не может,

Как летает бабочка, непоседа-бабочка.

Мотылек: Я — крылатый джентельмен, кавалер галантный,

Мой наряд на зависть всем очень элегантный.

Чтоб у свечки танцевать и нектары распивать

Прилетел на огонек к вам веселый мотылек!

Ведущая: Дети, бабочка и мотылек хотят станцевать с вами веселую польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Танец «Полька».

Ведущая: Дети, а вы любите бабочек? Какие бабочки прилетали к нам летом? Отгадайте, из каких сказок и песенок эти слова о бабочках?

  1. Лист кувшинки поплыл по течению, подгоняемый легким ветерком. Порхавшая неподалеку бабочка предложила девочке: «Брось мне кончик своего пояска!» ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
  2. Тушат, тушат, не потушат, заливают- не зальют!

Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло. ( «Путанница» К.И. Чуковский).

3. Бабочка – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье? ( «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский).

4. На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки – подружки, лето – это хорошо! ( «песенка о лете»).

- Давайте вместе споем эту песенку!

«Песенка о лете».

Ведущая: Дети, а вы знаете, какую пользу приносят бабочки летом? (опыляют цветы). Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Мальчики будут цветами, а девочки бабочками. Бабочки будут порхать под музыку между цветами, опылять их, а когда прилетит птица, цветы спрячут бабочек в свой домик (дети надевают усики бабочек, крылышки и шапочки – цветы).

Игра «Бабочки и цветы».

Ведущая: А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабочках:

На лужайке.

Оделись две бабочки в новые платьица,

И друг перед дружкой никак не нахвалятся.

- Мое из капрона! Мое из нейлона!

И скроено ладно и очень нарядно!

Подружки легко над лужайкой порхают,

А жук в холодочке сидит и вздыхает!

Летал и запарился, ох и жара!

На бедном жуке тяжела! (Е. Епанешников).

Бабочки.

Что за чудо происходит, вдруг ожили небеса!

Это бабочки подняли в ярких красках паруса.

Пестренькие платьица присели на листок,

Тронь – и вновь закружится порхающий цветок.

Бархатные крылышки, чарующий полет,

В танце водят бабочки чудо – хоровод!

Бабочка – коробочка.

Бабочка – коробочка, улети на облачко!

Там твои детки сидят на ветке.

Ведущая: Молодцы, давайте им похлопаем. А сейчас хотите превратиться в бабочек и потанцевать?

Танец бабочек.

Дидактический материал по теме «Бабочки». Сюжетно-ролевая игра «Семья бабочек».

Работы родителей и детей для выставки «Бабочки-красавицы» (бумага, бисер, ткань, песок…)

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Кузнецова Марина. Оформление спальной в стиле объёмная аппликация 'Бабочки'
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация 'Бабочки'
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Наталья Александровна Луцак. «Путешествие Котофея в Царство Бабочек»
  • Землянская Галина Александровна. В мире бабочек
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Устюшкина Татьяна Владимировна. Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица»
  • Ларичева Ольга Витальева. Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Бабочка-красавица»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Поделки из желудей - Бабочка
  • Файзуллина Лилия Раифовна. Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»
  • Елена Разыграева. Поделка 'Бабочка-магнитик'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Гарифуллина Альфиса Тимергалиевна. Мастер-класс по бисероплетению «Бабочка»
  • Редактор. Поделки из всего на свете: бабочка из трубочек для коктейля
  • Герасимова Дарья Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь