Герасимова Дарья Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»

Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»

(картинка из скрученных салфеток)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Пермь Автор: Герасимова Дарья Васильевна, воспитатель Пермь, 2015

Полное название программы Бумагопластика «Бабочка»

(картинка из скрученных салфеток)

Краткое название Бумагопластика «Бабочка»

Возраст детей 5-6

Количество занятий 1-2

Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей

 

Скачать конспект

Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цель программы Обучение детей новой техники салфеточной аппликации и создание индивидуальных творческих работ в этой технике

Задачи ? Познакомить с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ;

  • Познакомить воспитанников с основными приемами салфеточной аппликации;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать эстетический вкус. Развивать и совершенствовать эстетический вкус;

Материалы и оборудование Готовый контурный рисунок будущей картинки; лист плотного картона формата А4;

салфетки разных цветов или гофробумага; клей ПВА; ножницы;

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс) chudesenka. ru

ped-kopilka. ru

nsportal. ru

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики 1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП 1. Организационная часть (беседа с элементами рассказывания); 2. Основная часть (показ готовой аппликации, показ изготовления с пошаговой инструкцией, иллюстративно – демонстративный материал (фотографии, картины), изготовление салфеток для работы (скручивание), изготовление картинки.

3. Заключительная часть (рефлексия, впечатление детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)

Конечные результаты «Бабочка»

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов Дети познакомятся с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ (90%);

Дети освоят приемы салфеточной аппликации (90%);

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей, а также разработка более сложных схем.

Реклама и продвижение практики Объявление в холле детского сада, участие в презентации практик во время выбора детей.

Сценарный план «Бабочка»

«Сказка о радужных бабочках».

В одной радужной стране, где правила царица Радуга, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.

А на высоком берегу речки Журчалки сидела Русалочка. Хвост в быструю воду опустила, косу в волны уронила, из брызг пены семицветную радугу плетёт. Заметила Радуга печальных бабочек, жалко ей стало их, помочь решила. Плеснула Радуга на крылья бабочек водой речной, рассмеялась, и солнышко глядя на неё улыбнулось. А когда улыбается солнце, обязательно случаются добрые сказочные чудеса, — ведь каждый знает, что солнце — самый могучий на белом свете волшебник.

И случилось чудо. Солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек, а из золотых солнечных лучей и серебряных дождевых капель сама собой сплелась семицветная радуга — дуга, и повисла над речкой и лесом. Бабочкам нравилась цветная радуга, они порхали по её разноцветным дорожкам, купались в каждом её цвете, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц. Им очень понравился новый наряд, и стали они называться «радужными бабочками».

Сегодня мы тоже научимся творить волшебство — скатаем разноцветные шарики из салфеток, а из них создадим ярких, красивых радужных бабочек.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Для аппликаций из скрученных салфеток используют обычные разноцветные бумажные салфетки, которые есть практически в каждом доме или гофробумагу (можно купить в магазинах канцтоваров), но лучше всего совмещать и то и другое, так как гофробумага имеет намного большую цветовую гамму, чем салфетки.

Для начала подготовим основу аппликации: на альбомном листе формата А4 – рисуем любой крупный рисунок, если есть возможность, то можно скачать с Интерента рисунок для раскрасок и распечатать его на принтере. Мы возьмем рисунок бабочки. Рисунок нашей бабочки можно распечатать.

Наклеиваем лист с рисунком на подходящий по размеру, заранее подготовленный плотный картон.

Пока основа подсыхает, подготавливаем для работы салфетки и гофробумагу.

Салфетки разрезаем на равные небольшие квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. Таких шариков должно быть довольно много!

Полученные шарики наклеиваются на все части рисунка клеем ПВА. На разные части крыльев бабочки приклеиваем шарики разных цветов. Усики и туловище можно закрасить черным фломастером или обклеить шариками из гофробумаги черного цвета.

Окончательная отделка панно зависит от фантазии ребенка: в зависимости от тематики, работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой, макаронными изделиями и т.п. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной или бархатной бумаги.

В нашем же случае фон вокруг бабочки мы решили тоже заклеить шариками из салфеток.

Получилась вот такая пестрая бабочка! При желании работу можно поместить в обычную деревянную рамку.

Уверена, что такая эффектная картина, сделанная своими руками, органично впишется в интерьер любой детской комнаты или станет оригинальным подарком для родных и близких. Но самое главное, что в процессе работы детишки получат массу удовольствия и позитивных эмоций, а это – самое главное! Удачи всем и творческих успехов!

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Крутенко Людмила Александровна. Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Сердце для мамы»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Кутявина Марина Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Исмаилова Дамира Жололиддиновна. Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Баракова Эльвира Назировна. Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь