(картинка из скрученных салфеток)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Пермь Автор: Герасимова Дарья Васильевна, воспитатель Пермь, 2015
Полное название программы Бумагопластика «Бабочка»
(картинка из скрученных салфеток)
Краткое название Бумагопластика «Бабочка»
Возраст детей 5-6
Количество занятий 1-2
Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей
Скачать конспект
Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цель программы Обучение детей новой техники салфеточной аппликации и создание индивидуальных творческих работ в этой технике
Задачи ? Познакомить с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ;
- Познакомить воспитанников с основными приемами салфеточной аппликации;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать эстетический вкус. Развивать и совершенствовать эстетический вкус;
Материалы и оборудование Готовый контурный рисунок будущей картинки; лист плотного картона формата А4;
салфетки разных цветов или гофробумага; клей ПВА; ножницы;
Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс) chudesenka. ru
ped-kopilka. ru
nsportal. ru
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики 1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Части ОП КОП 1. Организационная часть (беседа с элементами рассказывания); 2. Основная часть (показ готовой аппликации, показ изготовления с пошаговой инструкцией, иллюстративно – демонстративный материал (фотографии, картины), изготовление салфеток для работы (скручивание), изготовление картинки.
3. Заключительная часть (рефлексия, впечатление детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)
Конечные результаты «Бабочка»
Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов Дети познакомятся с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ (90%);
Дети освоят приемы салфеточной аппликации (90%);
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей, а также разработка более сложных схем.
Реклама и продвижение практики Объявление в холле детского сада, участие в презентации практик во время выбора детей.
Сценарный план «Бабочка»
«Сказка о радужных бабочках».
В одной радужной стране, где правила царица Радуга, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.
А на высоком берегу речки Журчалки сидела Русалочка. Хвост в быструю воду опустила, косу в волны уронила, из брызг пены семицветную радугу плетёт. Заметила Радуга печальных бабочек, жалко ей стало их, помочь решила. Плеснула Радуга на крылья бабочек водой речной, рассмеялась, и солнышко глядя на неё улыбнулось. А когда улыбается солнце, обязательно случаются добрые сказочные чудеса, — ведь каждый знает, что солнце — самый могучий на белом свете волшебник.
И случилось чудо. Солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек, а из золотых солнечных лучей и серебряных дождевых капель сама собой сплелась семицветная радуга — дуга, и повисла над речкой и лесом. Бабочкам нравилась цветная радуга, они порхали по её разноцветным дорожкам, купались в каждом её цвете, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц. Им очень понравился новый наряд, и стали они называться «радужными бабочками».
Сегодня мы тоже научимся творить волшебство — скатаем разноцветные шарики из салфеток, а из них создадим ярких, красивых радужных бабочек.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Для аппликаций из скрученных салфеток используют обычные разноцветные бумажные салфетки, которые есть практически в каждом доме или гофробумагу (можно купить в магазинах канцтоваров), но лучше всего совмещать и то и другое, так как гофробумага имеет намного большую цветовую гамму, чем салфетки.
Для начала подготовим основу аппликации: на альбомном листе формата А4 – рисуем любой крупный рисунок, если есть возможность, то можно скачать с Интерента рисунок для раскрасок и распечатать его на принтере. Мы возьмем рисунок бабочки. Рисунок нашей бабочки можно распечатать.
Наклеиваем лист с рисунком на подходящий по размеру, заранее подготовленный плотный картон.
Пока основа подсыхает, подготавливаем для работы салфетки и гофробумагу.
Салфетки разрезаем на равные небольшие квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. Таких шариков должно быть довольно много!
Полученные шарики наклеиваются на все части рисунка клеем ПВА. На разные части крыльев бабочки приклеиваем шарики разных цветов. Усики и туловище можно закрасить черным фломастером или обклеить шариками из гофробумаги черного цвета.
Окончательная отделка панно зависит от фантазии ребенка: в зависимости от тематики, работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой, макаронными изделиями и т.п. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной или бархатной бумаги.
В нашем же случае фон вокруг бабочки мы решили тоже заклеить шариками из салфеток.
Получилась вот такая пестрая бабочка! При желании работу можно поместить в обычную деревянную рамку.
Уверена, что такая эффектная картина, сделанная своими руками, органично впишется в интерьер любой детской комнаты или станет оригинальным подарком для родных и близких. Но самое главное, что в процессе работы детишки получат массу удовольствия и позитивных эмоций, а это – самое главное! Удачи всем и творческих успехов!
|