Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Герасимова Дарья Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»



Герасимова Дарья Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»

Программа краткосрочной образовательной практики «Бумагопластика «Бабочка»

(картинка из скрученных салфеток)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Пермь Автор: Герасимова Дарья Васильевна, воспитатель Пермь, 2015

Полное название программы Бумагопластика «Бабочка»

(картинка из скрученных салфеток)

Краткое название Бумагопластика «Бабочка»

Возраст детей 5-6

Количество занятий 1-2

Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей

 

Скачать конспект

Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цель программы Обучение детей новой техники салфеточной аппликации и создание индивидуальных творческих работ в этой технике

Задачи ? Познакомить с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ;

  • Познакомить воспитанников с основными приемами салфеточной аппликации;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать эстетический вкус. Развивать и совершенствовать эстетический вкус;

Материалы и оборудование Готовый контурный рисунок будущей картинки; лист плотного картона формата А4;

салфетки разных цветов или гофробумага; клей ПВА; ножницы;

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс) chudesenka. ru

ped-kopilka. ru

nsportal. ru

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики 1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП 1. Организационная часть (беседа с элементами рассказывания); 2. Основная часть (показ готовой аппликации, показ изготовления с пошаговой инструкцией, иллюстративно – демонстративный материал (фотографии, картины), изготовление салфеток для работы (скручивание), изготовление картинки.

3. Заключительная часть (рефлексия, впечатление детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)

Конечные результаты «Бабочка»

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов Дети познакомятся с новой техникой, показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ (90%);

Дети освоят приемы салфеточной аппликации (90%);

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей, а также разработка более сложных схем.

Реклама и продвижение практики Объявление в холле детского сада, участие в презентации практик во время выбора детей.

Сценарный план «Бабочка»

«Сказка о радужных бабочках».

В одной радужной стране, где правила царица Радуга, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.

А на высоком берегу речки Журчалки сидела Русалочка. Хвост в быструю воду опустила, косу в волны уронила, из брызг пены семицветную радугу плетёт. Заметила Радуга печальных бабочек, жалко ей стало их, помочь решила. Плеснула Радуга на крылья бабочек водой речной, рассмеялась, и солнышко глядя на неё улыбнулось. А когда улыбается солнце, обязательно случаются добрые сказочные чудеса, — ведь каждый знает, что солнце — самый могучий на белом свете волшебник.

И случилось чудо. Солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек, а из золотых солнечных лучей и серебряных дождевых капель сама собой сплелась семицветная радуга — дуга, и повисла над речкой и лесом. Бабочкам нравилась цветная радуга, они порхали по её разноцветным дорожкам, купались в каждом её цвете, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц. Им очень понравился новый наряд, и стали они называться «радужными бабочками».

Сегодня мы тоже научимся творить волшебство — скатаем разноцветные шарики из салфеток, а из них создадим ярких, красивых радужных бабочек.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Для аппликаций из скрученных салфеток используют обычные разноцветные бумажные салфетки, которые есть практически в каждом доме или гофробумагу (можно купить в магазинах канцтоваров), но лучше всего совмещать и то и другое, так как гофробумага имеет намного большую цветовую гамму, чем салфетки.

Для начала подготовим основу аппликации: на альбомном листе формата А4 – рисуем любой крупный рисунок, если есть возможность, то можно скачать с Интерента рисунок для раскрасок и распечатать его на принтере. Мы возьмем рисунок бабочки. Рисунок нашей бабочки можно распечатать.

Наклеиваем лист с рисунком на подходящий по размеру, заранее подготовленный плотный картон.

Пока основа подсыхает, подготавливаем для работы салфетки и гофробумагу.

Салфетки разрезаем на равные небольшие квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. Таких шариков должно быть довольно много!

Полученные шарики наклеиваются на все части рисунка клеем ПВА. На разные части крыльев бабочки приклеиваем шарики разных цветов. Усики и туловище можно закрасить черным фломастером или обклеить шариками из гофробумаги черного цвета.

Окончательная отделка панно зависит от фантазии ребенка: в зависимости от тематики, работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой, макаронными изделиями и т.п. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной или бархатной бумаги.

В нашем же случае фон вокруг бабочки мы решили тоже заклеить шариками из салфеток.

Получилась вот такая пестрая бабочка! При желании работу можно поместить в обычную деревянную рамку.

Уверена, что такая эффектная картина, сделанная своими руками, органично впишется в интерьер любой детской комнаты или станет оригинальным подарком для родных и близких. Но самое главное, что в процессе работы детишки получат массу удовольствия и позитивных эмоций, а это – самое главное! Удачи всем и творческих успехов!

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Крутенко Людмила Александровна. Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Сердце для мамы»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Кутявина Марина Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Исмаилова Дамира Жололиддиновна. Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Баракова Эльвира Назировна. Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь