Автор: Файзуллина Лилия Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о признаках весны, о насекомых, о бабочках.
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
- Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
- Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование нитью, расширять знания о возможностях данного материала.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. * Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброе отношение к маленьким соседям по планете, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа:
- активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, брюшко, усики, лапки, крылышки, признаки осени.
Материал:
- предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, силуэты бабочек изготовленных на предыдущем занятии путем приклеивании нити, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть, салфетка для рук.
Предварительная работа: изготовление силуэтов бабочек нарисованных нитью.
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети заходят в группу, становятся в круг. В группу заходит Весна (здоровается, представляется) фото 1.
Весна: Ребята, расскажите мне, что происходит в природе весной, назовите признаки весны.
Игра «Признаки весны» (Дети выбирают и вешают на мольберт картинки с признаками весны)
Весна: Ребята, я хочу поговорить с вами о насекомых, точнее об одном насекомом. Вы должны отгадать загадку: Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
(Дети проходят за стульчики к мольберту)
Весна: Бабочки приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках (рассматривают картинки). Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки украшают наши поля и луга. фото 2.
Весна: Ребята, когда я шла к вам, видела на полянке бабочек, они были бледные и не красивые, и просили о помощи. Они хотят стать красивыми, разноцветными. Вы хотите помочь им? Пойдемте я покажу вам эту полянку.
Физкультурная пауза. фото 3.
«По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке (2 раза) Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите на бабочек. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Тогда берите каждый по одной бабочке и пойдемте в природную мастерскую. фото 4.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветных нитей.
Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.
Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.
Этапы выполнения работы: фото 5.
1. Показ приемов работы воспитателем:
- Нанести клей на силуэт бабочки
- Выбрать цвета нитей
- Черными нитками выложить туловище бабочки
- Украшение крыльев бабочки: составлять узор, повторяя его на каждом крылышке.
2. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» фото 6.
Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
3. Самостоятельная работа детей. Фото 7.
4. Выставка работ. фото 8,9, 10, 11, 12.
Весна: Ребята, пойдемте вернем этих бабочек-красавиц на поляну. Вам нравятся ваши бабочки? Вот эта бабочка самая яркая, а во эта самая веселая, а эта самая пушистая, а эта самая чудесная, а эта самая восхитительная
Молодцы, ребята! Все бабочки вас благодарят.
(Весна читает стихотворение А. Саврасова «Бабочка»)
Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты.
Ну а дождь пойдет над садом, Волноваться зря не надо, Ни о чем не беспокойся – Под моей панамой скройся!
А нам пора возвращаться в детский сад. Идем так же как пришли:
Физкультурная пауза.
«По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке (2 раза) Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.
Весна: Ребята, вы сделали хорошее дело — спасли бабочек. Вы очень добрые и смелые. Я хочу угостить вас за это. (Весна угощает ребят, прощается и уходит).
|