Файзуллина Лилия Раифовна. Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»

Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»

Автор: Файзуллина Лилия Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о признаках весны, о насекомых, о бабочках.
  • Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
  • Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование нитью, расширять знания о возможностях данного материала.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. * Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, доброе отношение к маленьким соседям по планете, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа:

  • активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, брюшко, усики, лапки, крылышки, признаки осени.

Материал:

  • предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, силуэты бабочек изготовленных на предыдущем занятии путем приклеивании нити, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть, салфетка для рук.

Предварительная работа: изготовление силуэтов бабочек нарисованных нитью.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети заходят в группу, становятся в круг. В группу заходит Весна (здоровается, представляется) фото 1.

Весна: Ребята, расскажите мне, что происходит в природе весной, назовите признаки весны.

Игра «Признаки весны» (Дети выбирают и вешают на мольберт картинки с признаками весны)

Весна: Ребята, я хочу поговорить с вами о насекомых, точнее об одном насекомом. Вы должны отгадать загадку: Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

(Дети проходят за стульчики к мольберту)

Весна: Бабочки приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках (рассматривают картинки). Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки украшают наши поля и луга. фото 2.

Весна: Ребята, когда я шла к вам, видела на полянке бабочек, они были бледные и не красивые, и просили о помощи. Они хотят стать красивыми, разноцветными. Вы хотите помочь им? Пойдемте я покажу вам эту полянку.

Физкультурная пауза. фото 3.

«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (2 раза)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.

2. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите на бабочек. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Тогда берите каждый по одной бабочке и пойдемте в природную мастерскую. фото 4.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветных нитей.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

Этапы выполнения работы: фото 5.

1. Показ приемов работы воспитателем:

  • Нанести клей на силуэт бабочки
  • Выбрать цвета нитей
  • Черными нитками выложить туловище бабочки
  • Украшение крыльев бабочки: составлять узор, повторяя его на каждом крылышке.

2. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» фото 6.

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

3. Самостоятельная работа детей. Фото 7.

4. Выставка работ. фото 8,9, 10, 11, 12.

Весна: Ребята, пойдемте вернем этих бабочек-красавиц на поляну. Вам нравятся ваши бабочки? Вот эта бабочка самая яркая, а во эта самая веселая, а эта самая пушистая, а эта самая чудесная, а эта самая восхитительная

Молодцы, ребята! Все бабочки вас благодарят.

(Весна читает стихотворение А. Саврасова «Бабочка»)

Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.

Ну а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!

А нам пора возвращаться в детский сад. Идем так же как пришли:

Физкультурная пауза.

«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (2 раза)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.

Весна: Ребята, вы сделали хорошее дело — спасли бабочек. Вы очень добрые и смелые. Я хочу угостить вас за это. (Весна угощает ребят, прощается и уходит).

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация 'Бабочки'
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»
  • Кузнецова Марина. Оформление спальной в стиле объёмная аппликация 'Бабочки'
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Козырева Лариса Муратбековна. Фото отчет коллективной работы в старшей группе на тему «Моя Россия»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Землянская Галина Александровна. В мире бабочек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь