Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»

Кроме матери родной,
Нету матери на свете.
Кроме родины — иной,
Нет родной земли на свете.

(Б. Укачин.)

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Каждый человек любит свою малую родину, ведь с ней связано так много светлых воспоминаний. Отчий дом, в котором царит атмосфера добра, уюта и любви, поднимает настроение всегда, когда туда заходишь.

Почему родной край играет такую важную роль в жизни? В родном селе человек растет, заводит первых друзей, ходит в детский сад и школу. Все важные события, которые связаны с взрослением и становлением личности, происходят в стенах родного дома. Именно поэтому у человека такая привязанность к малой родине.

 

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным селом. Знакомство с историей и культурой своего народа, его обычаями и традициями — это одна из задач патриотического воспитания. Для того чтобы по-настоящему любить свое село, нужно хорошо знать его историю, обычаи, традиции. И наша с вами задача, помочь детям как можно больше узнать о родном селе, расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую часть села. Ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного села.

Четырехлетние дети способны усвоить название своей улицы и той, на которой находится их детский сад. Так же внимание детей можно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, дом народного творчества, аптека, универмаг, парикмахерская. Рассказать о их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Познакомить детей с профессиями, которые есть в нашем селе. Детям полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Их знакомят с памятными местами родного села. С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее: — у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Следует объяснить детям, что когда говорят «карпогорцы», «односельчане», «земляки» это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живет. Для знакомства с селом можно использовать экскурсии. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Во время прогулок с детьми повторять с детьми названия улиц, села, домашний адрес. Помимо экскурсий и целевых прогулок, для ознакомления детей с родным селом, так же можно провести наблюдения, изменения в облике села, улиц. Обязательно почитайте детскую и художественную литературу о родном селе и событиях, связанных с ним. А также предложите рассмотреть наборы открыток с видами села. Следует привлекать детей к общественно — полезному труду: в благоустройстве двора, в котором живет ребенок, улицы. Дети будут более бережно относиться к тому, что сделано их руками.

Давайте постараемся воспитать в наших детей чувство патриотизма и любовь к своему родному селу!

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Поздравления ко Дню матери - Милый мой, родной мой, человек!
  • Галина Темнова. Ознакомление дошкольников с родным городом 'Дом родной, знакомый с детства!'
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Киреева Елена Николаевна. Экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Воробьева Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь