Воробьева Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае

Разработал воспитатель I квалификационной категории Воробьева О. В. Приобье

Цель. Закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Первый десяток» с использованием материалов о природе и коренных жителях ХМАО-Югра.

Задачи.

  1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, конус);
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
  5. Воспитывать у детей любовь к элементам математики, развивать сообразительность, внимание, воображение;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Изготовление дидактических игр;
  • Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: “Северный край”;
  • Чтение хантыйских и мансийских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов Севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город»;
  • Дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?».

Демонстрационный материал:

  • Карта ХМАО-Югра, иллюстрации с изображением животных и растений ХМАО-Югра;
  • Наборы цифр, геометрические фигуры, картинки чума и предметов быта коренных народов Севера,;

Образцы орнамента коренных народов Севера.

Раздаточный материал:

  • Игра «Геометрическая мозаика», «Узоры Севера»;
  • Сигнальные круги синего цвета;
  • Простые карандаши;
  • Полоски бумаги разного цвета и размера;
  • Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 10см х 13 см.)

1. Организационный момент.

(Дети заходят группу, здороваются с гостями и выбирают себе квадрат)

Задание 1.

Воспитатель. Сосчитайте количество кружков на вашем квадрате и поместите его на место цифры расположенной в таблице.

(на магнитной доске расположены цифры от 1 до 10)

- Что получилось? (Карта ХМАО-Югра).

- Ребята, кто коренные жители нашего округа.

- На чем передвигаются коренные жители Севера «Ранней весной, когда еще лежит в лесу глубокий снег, а на реках лед? (Лыжи и нарты).

А вот и они, и олени в них молодые да резвые.

Давайте прокатимся, и выполняя задания будем узнавать интересные сведения о нашем крае.

Ребята, а в нарды войдут только 10 детей. Остальным придется остаться. Давайте я вас посчитаю. Вы мне помогайте. С кого начать счет?

Сколько вас? (десять). Всем хватит места или кто-то нас подождет здесь?

Задание 2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель. Пока наши нарты быстро летят по снежной дороге мы рассмотрим животных нашего края.

- В лесах округа можно встретить (ребенок расставляет на доске животных) зайца, волка, лису, белку, лося, соболя, росомаха и редко встречаются бурый медведь и речной бобр. Почему редко?

- Кто первый? Какой по счету соболь? За кем лось? Кто последний? То между рысью и бобром?

- Почему рядом с волком цифра два (волк второй при счете)

- Что получилось? (числовой ряд). Какое число при счете идет за числом 7, перед числом 2, назовите смежные числа с числом 5?

Игра «Так бывает» Игровое задание. Отвечать на вопросы с помощью условного сигнала- поднятия вверх синего круга (это означает, что ребенок согласен с утверждением «Так бывает»).

Вопросы: бывает, что хвост зайца длиннее лисьего?

- Что лось ниже волка?

- Что медведица -бабушка старше своей внучки?

Задание 3. Решение задач на сложение и вычитание.

Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (две берлоги медведей)

Зимой у медведицы в первой берлоге появились 3 медвежонка, а в другой медведицы- только два. Сколько всего медвежат появилось в двух берлогах?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько медвежат в первой берлоге?

- Сколько во второй?

- Что надо узнать в задаче?

-Что надо сделать, чтобы решить задачу?

- Больше или меньше станет предметов?

Запись решения задачи на доске 3+2=5

- Какой ответ у задачи?

Задание 5. Решение арифметических примеров

У коренных народов Севера есть животные, которым они поклоняются. Про них слагают легенды, поют песни и рассказывают сказки.

Решив цепочку примеров, вы узнаете, какие животные считаются священными у ханты и манси.

9-1= +2= — 3= — 2= +5 =

Дети поочередно у доски решают арифметические примеры и выставляют ответы (животных).

Медведь — человек, пришедший из леса.

Лось — достаток и благополучие.

Лягушка — дарит мир в семью.

Ворона — дарит здоровье детям и их мама. (росомаха, олень, собака)

Физминутка

Задание 6. Ориентировка на листе бумаги.

У хантов и манси есть праздник, посвященный вороне. Вороний день называется. Он отмечается 7 апреля. На нем отмечают прилет вороны. Накануне праздника взрослые делают из сена гнезда, которые прячут в неприметных местах. Наутро дети должны отыскать как можно больше гнезд. Эта забава помогает детям весной находить много утиных гнезд с яйцами.

Давайте и мы потренируемся.

Задание. Воспитатель диктует направление движения от данной точки до задуманного места (2 клеточки вниз, 2 – вправо, 3-вниз, 2- влево, 1- вниз, 6- вправо, 4- вверх, 2 – вправо, 5- вниз, 1- вправо). Разверните лист. Если ваша дорожка начерчена правильно, то вы у гнезда.

Дети разгибают лист и сверяют результат.

Линия сгиба

Задание 7. Геометрические фигуры.

Посуду и одежду женщины ханты и манси украшали волшебным орнаментом с помощью аппликации или вышивки. В нем они рассказывали о том, что видели, кого почитают и кого хотят защитить.

- Какие орнаменты известны вам? (лягушки, бобра, выдры, оленьих рогов, заячьих ушек, соболя, белки, ветки березы, жука).

- Рассмотрите орнаменты у себя на столе. ор

- Какие геометрические фигуры используются в этих орнаментах? (треугольники и квадраты)

-Почему Треугольник? (три угла и три стороны, три вершины)

- Если у фигуры четыре стороны и четыре прямых угла, то как называется эта фигура? (квадрат)

Перед вами набор геометрических фигур.

Сейчас девочки выберут себе один орнамент и повторят его на листе в клеточку, точно по образцу.

Так как украшением одежды и посуды занимаются только девочки с мамами, то мальчики отцами ходят на охоту. Мальчикам предлагаю собрать из геометрических фигур картину охоты на дикого зверя по образцам.

Нам пора отпускать оленей и прощаться с гостями.

Но на память об этой поездке я раздаю вам мордочки оленей.

Вот так олень порадуется вместе с тобой, если ты оказался молодцом, на все вопросы ответил, задание выполнил правильно, проявил самостоятельность. (Дорисуй улыбку на портрете оленя).

Если все задания выполнил, но все-таки пока получилось не очень хорошо, то олень будет серьезным — он думает, как тебе помочь.

Литература

  • Е.В. Колесникова. Программа «Математические ступеньки» — М.: Т. Ц Сфера», 2008. -64 с.
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду» — М.: Мозаика — синтез – 2008 г.
Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь