Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Воробьева Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае



Воробьева Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае

Разработал воспитатель I квалификационной категории Воробьева О. В. Приобье

Цель. Закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Первый десяток» с использованием материалов о природе и коренных жителях ХМАО-Югра.

Задачи.

  1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, конус);
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
  5. Воспитывать у детей любовь к элементам математики, развивать сообразительность, внимание, воображение;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Изготовление дидактических игр;
  • Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: “Северный край”;
  • Чтение хантыйских и мансийских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов Севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город»;
  • Дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?».

Демонстрационный материал:

  • Карта ХМАО-Югра, иллюстрации с изображением животных и растений ХМАО-Югра;
  • Наборы цифр, геометрические фигуры, картинки чума и предметов быта коренных народов Севера,;

Образцы орнамента коренных народов Севера.

Раздаточный материал:

  • Игра «Геометрическая мозаика», «Узоры Севера»;
  • Сигнальные круги синего цвета;
  • Простые карандаши;
  • Полоски бумаги разного цвета и размера;
  • Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 10см х 13 см.)

1. Организационный момент.

(Дети заходят группу, здороваются с гостями и выбирают себе квадрат)

Задание 1.

Воспитатель. Сосчитайте количество кружков на вашем квадрате и поместите его на место цифры расположенной в таблице.

(на магнитной доске расположены цифры от 1 до 10)

- Что получилось? (Карта ХМАО-Югра).

- Ребята, кто коренные жители нашего округа.

- На чем передвигаются коренные жители Севера «Ранней весной, когда еще лежит в лесу глубокий снег, а на реках лед? (Лыжи и нарты).

А вот и они, и олени в них молодые да резвые.

Давайте прокатимся, и выполняя задания будем узнавать интересные сведения о нашем крае.

Ребята, а в нарды войдут только 10 детей. Остальным придется остаться. Давайте я вас посчитаю. Вы мне помогайте. С кого начать счет?

Сколько вас? (десять). Всем хватит места или кто-то нас подождет здесь?

Задание 2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель. Пока наши нарты быстро летят по снежной дороге мы рассмотрим животных нашего края.

- В лесах округа можно встретить (ребенок расставляет на доске животных) зайца, волка, лису, белку, лося, соболя, росомаха и редко встречаются бурый медведь и речной бобр. Почему редко?

- Кто первый? Какой по счету соболь? За кем лось? Кто последний? То между рысью и бобром?

- Почему рядом с волком цифра два (волк второй при счете)

- Что получилось? (числовой ряд). Какое число при счете идет за числом 7, перед числом 2, назовите смежные числа с числом 5?

Игра «Так бывает» Игровое задание. Отвечать на вопросы с помощью условного сигнала- поднятия вверх синего круга (это означает, что ребенок согласен с утверждением «Так бывает»).

Вопросы: бывает, что хвост зайца длиннее лисьего?

- Что лось ниже волка?

- Что медведица -бабушка старше своей внучки?

Задание 3. Решение задач на сложение и вычитание.

Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (две берлоги медведей)

Зимой у медведицы в первой берлоге появились 3 медвежонка, а в другой медведицы- только два. Сколько всего медвежат появилось в двух берлогах?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько медвежат в первой берлоге?

- Сколько во второй?

- Что надо узнать в задаче?

-Что надо сделать, чтобы решить задачу?

- Больше или меньше станет предметов?

Запись решения задачи на доске 3+2=5

- Какой ответ у задачи?

Задание 5. Решение арифметических примеров

У коренных народов Севера есть животные, которым они поклоняются. Про них слагают легенды, поют песни и рассказывают сказки.

Решив цепочку примеров, вы узнаете, какие животные считаются священными у ханты и манси.

9-1= +2= — 3= — 2= +5 =

Дети поочередно у доски решают арифметические примеры и выставляют ответы (животных).

Медведь — человек, пришедший из леса.

Лось — достаток и благополучие.

Лягушка — дарит мир в семью.

Ворона — дарит здоровье детям и их мама. (росомаха, олень, собака)

Физминутка

Задание 6. Ориентировка на листе бумаги.

У хантов и манси есть праздник, посвященный вороне. Вороний день называется. Он отмечается 7 апреля. На нем отмечают прилет вороны. Накануне праздника взрослые делают из сена гнезда, которые прячут в неприметных местах. Наутро дети должны отыскать как можно больше гнезд. Эта забава помогает детям весной находить много утиных гнезд с яйцами.

Давайте и мы потренируемся.

Задание. Воспитатель диктует направление движения от данной точки до задуманного места (2 клеточки вниз, 2 – вправо, 3-вниз, 2- влево, 1- вниз, 6- вправо, 4- вверх, 2 – вправо, 5- вниз, 1- вправо). Разверните лист. Если ваша дорожка начерчена правильно, то вы у гнезда.

Дети разгибают лист и сверяют результат.

Линия сгиба

Задание 7. Геометрические фигуры.

Посуду и одежду женщины ханты и манси украшали волшебным орнаментом с помощью аппликации или вышивки. В нем они рассказывали о том, что видели, кого почитают и кого хотят защитить.

- Какие орнаменты известны вам? (лягушки, бобра, выдры, оленьих рогов, заячьих ушек, соболя, белки, ветки березы, жука).

- Рассмотрите орнаменты у себя на столе. ор

- Какие геометрические фигуры используются в этих орнаментах? (треугольники и квадраты)

-Почему Треугольник? (три угла и три стороны, три вершины)

- Если у фигуры четыре стороны и четыре прямых угла, то как называется эта фигура? (квадрат)

Перед вами набор геометрических фигур.

Сейчас девочки выберут себе один орнамент и повторят его на листе в клеточку, точно по образцу.

Так как украшением одежды и посуды занимаются только девочки с мамами, то мальчики отцами ходят на охоту. Мальчикам предлагаю собрать из геометрических фигур картину охоты на дикого зверя по образцам.

Нам пора отпускать оленей и прощаться с гостями.

Но на память об этой поездке я раздаю вам мордочки оленей.

Вот так олень порадуется вместе с тобой, если ты оказался молодцом, на все вопросы ответил, задание выполнил правильно, проявил самостоятельность. (Дорисуй улыбку на портрете оленя).

Если все задания выполнил, но все-таки пока получилось не очень хорошо, то олень будет серьезным — он думает, как тебе помочь.

Литература

  • Е.В. Колесникова. Программа «Математические ступеньки» — М.: Т. Ц Сфера», 2008. -64 с.
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду» — М.: Мозаика — синтез – 2008 г.
Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь