- Асеева Елена Викторовна
- Маковецкая Мария Николаевна
Воспитатели
- Суркова Татьяна Александровна
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Учить строить ответ на вопрос, отвечать полными предложениями.
- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Совершенствовать диалогическую речь детей
- Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
- Закрепить знания о диких животных и их детенышах.
- Расширить и уточнить знания о временах года.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
- Подготовка демонстрационного материала.
- Подготовка презентации «Лето в лесу».
- Разучить с детьми физминутку.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, разноцветные ленточки, пособие «Фиолетовый лес», игра «Найди детенышей», презентация «Лето в лесу».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),
Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),
Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),
Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),
Доброе утро родная Земля!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Весна, правильно. Но весна уже заканчивается. Отгадайте загадку и скажите, какое время года придёт за весной.
Загадка: Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость – это, наступает… (лето)
Воспитатель: Правильно, скоро наступит лето. Мы все его очень любим и ждём.
Воспитатель: Давайте расскажем, лето какое? Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам.
Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.
Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей) Трава летом, какая? Небо летом, какое? Облака летом, какие?
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете о лете! А как хорошо летом в лесу! Давайте посмотрим на экран.
Презентация «Лето в лесу» (под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Ивана Сурикова «Ярко солнце светит…)
(Звучит музыка «Полёт шмеля» и появляется пчёлка Жужа)
Пчёлка Жужа: Жу – жу, жу- жу
Я от радости жужжу!
Здравствуйте, ребята!
Все: Здравствуй, пчёлка ЖУЖА!
Пчёлка: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), (ку – ку), Квакают лягушки (ква – ква).
- А в моём сказочном фиолетовом лесу вдруг стало очень тихо и грустно, не слышно никаких звуков. Помогите мне оживить мой любимый лес, ребята.
Воспитатель: И правда, Жужа, как здесь тихо грустно. Но как нам помочь сказочному лесу? Я думаю, для этого нужно создать картинку и поместить на нее то, что растёт в лесу и тех, кто в лесу живёт.
- В лесу растёт ёлочка (воспитатель прикрепляет ёлочку)
(дети создают картину леса из деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных и рассказывают об этом)
Пчёлка: Посмотрите, как лес ожил, зазвенел, зашумел. Здорово!
Пчёлка: А, ещё я заметила, что все мамы животных потеряли своих деток -детёнышей и не могут их найти, давайте им поможем?
Воспитатель: Я знаю, что у мамы ежихи – детки ежата (соединяют картинку взрослого животного и детёныша). Игра «Найди и назови детенышей»
Воспитатель: Пчёлка, у нас всё получилось!
Пчёлка: Спасибо вам, ребята вы мне очень сильно помогли. Как сразу стало весело, радостно! И сразу захотелось поиграть.
Физминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите – ка ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал
Как волчонок побежал.
Воспитатель: Пчёлка Жужу, ребята, а ещё по нашей летней картинке можно придумывать сказки. Я начну сказку, а вы её продолжите. Однажды в Фиолетовом лесу, белочка с друзьями отправилась … (дети по цепочке составляют рассказ)
Пчёлка Жужа: Ребята, вы молодцы! И сказочному лесу помогли, и животным, и сказку придумали, очень меня порадовали. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться к своим делам – заботам. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, давайте украсим наши деревья разноцветными ленточками (дети прикрепляют ленты на деревья)
|