Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолето

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

  • Асеева Елена Викторовна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели

  • Суркова Татьяна Александровна

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Учить строить ответ на вопрос, отвечать полными предложениями.
  • Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей
  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Закрепить знания о диких животных и их детенышах.
  • Расширить и уточнить знания о временах года.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Подготовка демонстрационного материала.
  • Подготовка презентации «Лето в лесу».
  • Разучить с детьми физминутку.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, разноцветные ленточки, пособие «Фиолетовый лес», игра «Найди детенышей», презентация «Лето в лесу».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),

Доброе утро родная Земля!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Весна, правильно. Но весна уже заканчивается. Отгадайте загадку и скажите, какое время года придёт за весной.

Загадка: Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость – это, наступает… (лето)

Воспитатель: Правильно, скоро наступит лето. Мы все его очень любим и ждём.

Воспитатель: Давайте расскажем, лето какое? Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам.

Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей) Трава летом, какая? Небо летом, какое? Облака летом, какие?

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете о лете! А как хорошо летом в лесу! Давайте посмотрим на экран.

Презентация «Лето в лесу» (под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Ивана Сурикова «Ярко солнце светит…)

(Звучит музыка «Полёт шмеля» и появляется пчёлка Жужа)

Пчёлка Жужа: Жу – жу, жу- жу

Я от радости жужжу!

Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуй, пчёлка ЖУЖА!

Пчёлка: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), (ку – ку), Квакают лягушки (ква – ква).

- А в моём сказочном фиолетовом лесу вдруг стало очень тихо и грустно, не слышно никаких звуков. Помогите мне оживить мой любимый лес, ребята.

Воспитатель: И правда, Жужа, как здесь тихо грустно. Но как нам помочь сказочному лесу? Я думаю, для этого нужно создать картинку и поместить на нее то, что растёт в лесу и тех, кто в лесу живёт.

- В лесу растёт ёлочка (воспитатель прикрепляет ёлочку)

(дети создают картину леса из деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных и рассказывают об этом)

Пчёлка: Посмотрите, как лес ожил, зазвенел, зашумел. Здорово!

Пчёлка: А, ещё я заметила, что все мамы животных потеряли своих деток -детёнышей и не могут их найти, давайте им поможем?

Воспитатель: Я знаю, что у мамы ежихи – детки ежата (соединяют картинку взрослого животного и детёныша). Игра «Найди и назови детенышей»

Воспитатель: Пчёлка, у нас всё получилось!

Пчёлка: Спасибо вам, ребята вы мне очень сильно помогли. Как сразу стало весело, радостно! И сразу захотелось поиграть.

Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

Воспитатель: Пчёлка Жужу, ребята, а ещё по нашей летней картинке можно придумывать сказки. Я начну сказку, а вы её продолжите. Однажды в Фиолетовом лесу, белочка с друзьями отправилась … (дети по цепочке составляют рассказ)

Пчёлка Жужа: Ребята, вы молодцы! И сказочному лесу помогли, и животным, и сказку придумали, очень меня порадовали. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться к своим делам – заботам. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, давайте украсим наши деревья разноцветными ленточками (дети прикрепляют ленты на деревья)

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Юдас Ольга Адольфовна. Проект на тему: «Лето в поле и в лесу» во второй младшей группе.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Смоланова Мария Валерьевна. Презентация «Как мы провели наше лето»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь