в старшей – подготовительной группе МДОУ IV вида
Тема: «Лев»
Цель: Научить детей изготавливать льва способом оригами.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить детей с процессом изготовления льва способом оригами
- закреплять навыки работы с бумагой.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать усидчивость, волю
- воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность, добросовестность
- воспитывать уважение к труду.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное восприятие
- развивать ориентацию на плоскости
- развивать мелкую моторику и координацию рук
- развивать связную речь
- развивать творческое воображение.
Оборудование: мягкая игрушка лев, картинки охоты льва, готовый образец, сложенный способом оригами, план – схема, 2 листа цветной бумаги, чёрный карандаш, клей, салфетка.
Ход:
I Подготовительный этап
- подэтап: Организация детского коллектива
- подэтап: Сообщение темы
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл житель Африки. Кто он – узнаете отгадав загадку.
У него большая грива И пушиста, и красива! Царь зверей. Громко рычит. Всех зверей собрать спешит.
Кто это? Дети: Лев!
Воспитатель: Молодцы! Верно, это лев! А как вы догадались, что речь идёт о льве?
(Дети перечисляют характерные признаки, которые указывают, что это лев)
- К вам в гости сегодня пришёл лев! (выставление мягкой игрушки)
3 подэтап: Организация рабочего места.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к работе? Справа расположите материал – 2 листа цветной бумаги, а слева – приспособления – клей и чёрный карандаш. Салфетку положите сверху по центру стола.
4 подэтап: Сообщение и повторение познавательных сведений.
Воспитатель: Лев относится к группе животных – хищников. Льва называют царём зверей. И неспроста: у него такой громкий и устрашающий рык, что все звери дрожат от страха. Охотятся львы по ночам. Когти льва цепкие и острые, а зубы словно из стали. Грива густая, тёмно – золотистого цвета.
II Основной этап.
Воспитатель: (Показывая образец) Хотите иметь такого, домашнего льва?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня вы будете складывать способом оригами такого же льва себе.
1- ая динамическая пауза – активизирующая зрительная гимнастика, направленная на формирование фиксации и локализации.
- Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо без задержки в отведённом положении 5 раз.
- Круговые движения глазами (голова неподвижна) 5 кругов влево, 5 – вправо.
- Смотреть чередуя на кончик носа и вдаль 5 раз.
Устное описание и анализ образца.
1 блок. Общие представления об образце.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лев.
Воспитатель: К какой группе животных относится лев?
Дети: Лев относится к группе хищники.
2 блок. Анализ образца по сенсорным признакам.
Воспитатель: Какие части тела есть у льва?
Дети: У льва есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Какая часть тела у льва является самой большой, основной?
Дети: Самая большая часть – туловище.
Воспитатель: Где располагается хвост льва по отношению к его туловищу?
Дети: Хвост льва по отношению к его туловищу расположен сзади.
Воспитатель: Где располагается голова льва по отношению к его туловищу?
Дети: Голова льва по отношению к его туловищу расположена спереди.
Воспитатель: Какие части тела есть на голове?
Дети: На голове у льва – морда: глаза, нос, рот, усы, а также грива и уши.
3 блок. Составление полного рассказа и описание предмета.
Воспитатель: Какие материалы потребуются для изготовления льва?
Дети: Для изготовления льва нам потребуется 2 листа цветной бумаги.
Воспитатель: Какие приспособления будете использовать?
Дети: Мы будем использовать клей и карандаш.
- подэтап: Исполнение
- — ая динамическая пауза – Пальчиковая гимнастика.
Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.
«Лев»
Олень длиннорогий по лугу скакал, ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки)
А царственный лев за деревьями ждал, (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу)
Но вдруг повернул почему-то олень ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки)
А льву за оленем бежать было лень (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу).
Воспитатель: Начинать работу необходимо с разрешения воспитателя. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Складывание деталей головы.
- Смотрите на план — схему — картинка 1, которая лежит перед вами. Возьмите оранжевый лист бумаги, положите его перед собой изнаночной стороной вниз уголком вверх, посмотрите на меня.
- Посмотрите внимательно на вспомогательные линии, которые изображены пунктиром, по ним надо сгибать. Посмотрите на план — схему — картинка 1. Возьмите верхний уголок листа и сложите по диагонали, соединив верхний уголок с нижним уголком.
- Посмотрите внимательно на вспомогательные линии. Посмотрите на план — схему – картинка 1.
Возьмите левый уголок, соедините по вертикали с правым уголком, посмотрите на меня.
4. Найдите внизу маленький треугольник, покажите мне пальчиком, по вспомогательной линии загните, чтобы получился треугольник. Посмотрите на план — схему — картинка 2. Посмотрите на меня.
5. Найдите справа и слева вспомогательные линии, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план схему — картинка 3, посмотрите на меня.
6. Сейчас я проставлю точки, посмотрите на план — схему — картинка 4, по намеченным точкам, отогните назад, посмотрите на план — схему — картинка 4.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. Посмотрите на план — схему — картинка 5.
Воспитатель: Вот у нас получилась голова для льва.
3 динамическая пауза. Физ. Минутка
Цель: Снятие мышечного перенапряжения и утомления мышц общей моторики.
Про льва и цветок зверобой.
Возвращался лев домой (Маршировка на месте)
И увидел... зверобой. (Правую руку приложить ко лбу)
Боже мой! — воскликнул лёва (Руки в стороны)
Ни за что не выйду снова! (Указательный жест, обозначающий несогласие)
(Присели.)
Складывание туловища.
- Возьмите оставшийся лист желтой бумаги и положите его перед собой изнаночной стороной наверх и уголком вверх;
- Посмотрите на план — схему — картинка 1. Сложите по намеченным пунктирным линиям, посмотрите на меня. Отогните верхний уголок, чтобы получился маленький треугольник.
- Найдите справа и слева вспомогательные линии, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план- схему — картинка 2, посмотрите на меня.
- Посмотрите на план — схему, картинка 3. Сейчас я проставлю точки, по намеченным точкам загните назад. Посмотрите на меня.
- Посмотрите на план — схему — картинка 4. По вспомогательным линиям загните уголок назад.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому.
6. Посмотрите на план — схему — картинка 5.
Воспитатель: Получилось туловище как для собаки.
2 – ая зрительная гимнастика.
Цель: расслабление глазодвигательных мышц.
Упражнения:
- Моргательные движения;
- Зажмуривание глаз;
- Несильные надавливания подушечками пальцев на глаза.
Воспитатель: Прежде чем приступить к склеиванию деталей, послушайте меня внимательно!
- Наносите клей только на те детали, которые нужно приклеить
- Избегайте попадания клея в глаза
Соединение деталей туловища и головы.
Воспитатель: переверните голову изнаночной стороной наверх, намажьте клеем, приклейте к туловищу Рисование морды (глазок, носика, ротика, усов).
Воспитатель: Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.
Воспитатель: Теперь другой глаз. Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.
Воспитатель: Посмотрите на меня, проведите линию, закрасьте маленький треугольник. Проведите еще одну линию, посмотрите на меня.
Воспитатель: Нарисуйте усы, посмотрите на меня.
III. Заключительный этап
1 подэтап. Словесный отчет.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня делали льва.
Воспитатель: Каким способом мы складывали льва?
Дети: Складывали льва способом «оригами».
Воспитатель: Из какого материала выполнен лев?
Дети: Лев выполнен из бумаги.
Воспитатель: Сколько деталей нужно сложить для изготовления льва?
Дети: Для изготовления льва нужно сложить 2 детали.
Воспитатель: Какие это детали?
Дети: голова и туловище.
Воспитатель: С чего мы начинали изготавливать льва?
Дети: Начали изготавливать льва с головы.
Воспитатель: Что делали потом?
Дети: Потом складывали туловище.
Воспитатель: Что делали дальше?
Дети: Дальше склеивали голову и туловище.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали.
2 подэтап. Анализ поделок.
- Выбор детьми, понравившейся им поделки. Воспитатель: Какая поделка тебе нравится кроме своей? Почему?
- Сравнение двух поделок. Сходства и различия.
- подэтап. Итог Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы сегодня научились складывать льва из бумаги способом «оригами». Ваш гость очень доволен вашими поделками, теперь у льва появится очень много друзей.
|