Нестерчук Екатерина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Цель: Обучение детей пересказу отрывков из сказки, используя модели-заместители.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь на два признака (цвет и величина)
  • формировать навык двигательного моделирования сказки: учить размечать игровое поле и передвигать по нему заместители по ходу сказки.

Развивающие:

  • развивать связную речь в процессе пересказывания отдельных эпизодов сказки
  • развивать произвольные движения рук, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

Просмотр мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят»;

Театрализованные этюды «Изобрази героев из сказки «Волк и семеро козлят»;

Материал:

  • Волшебный сундучок;
  • Звукозапись «В мире много сказок» в исполнении Клары Румяновой;
  • Конверт;
  • Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух»;
  • Кружки-заместители к сказке «Волк и семеро козлят»;
  • Домик с округлой крышей, круглыми окошками и домик с крышей из торчащих в разные стороны треугольников;
  • Кукла волк ( «би-ба-бо»);
  • Колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

Звучит сказочная песня.

Воспитатель:

-Ребята! О чём эта песня? (о сказке).

- А вы хотели бы попасть в страну сказок? Тогда закройте глаза!

(воспитатель вносит в группу волшебный сундучок).

-Чок-чок-чок!

Перед вами сундучок.

Весь резной, расписной!

Сундучок, секрет открой!

-А чтобы отворить его, ласково назовите своё имя.

(Дети называют имена, сундучок открывается).

-В этом сундучке спрятались сказки. Как вы думаете – какие? (Дети называют знакомые сказки).

(Воспитатель достаёт иллюстрации с сюжетами из знакомых сказок.)

-Попробуйте их узнать!

(Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке». Предлагаются картинки с эпизодами из сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь»).

(По ходу игры воспитатель задаёт поисковые вопросы: «Почему ты думаешь, что на картинке изображена именно эта сказка?», «Как ты догадался?»)

(Воспитатель достаёт из сундучка конверт.)

-Ой, а одна сказка спряталась в конверте, давайте посмотрим, что это за сказка.

(Достаёт серый круг).

-Кто бы это мог быть? (волк, собака, заяц и т.д.).

(Аналогично рассматриваются красный круг, большой белый круг и семь маленьких белых кружков).

-Вы узнали эту сказку? ( «Волк и семеро козлят»)

-Сегодня мы с вами научимся играть в сказку «Волк и семеро козлят», но сначала я приглашаю вас погулять.

Игра с движениями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой!

Но нестрашен нам мороз,

Мы укутаем свой нос.

На ножки-сапожки,

На ручки-рукавички,

Шарфики завяжем,

Кутки застегнём,

Шапочки натянем

И гулять пойдём!

-Ребята, смотрите, на полянке стоят два домика. Чем отличаются эти домики? Какой формы у них крыши?

(Один домик с округлой крышей, круглыми окошками, другой-с крышей из торчащих в разные стороны треугольников).

-Как вы думаете, в каком домике живёт волк? А кто ещё с ним может жить?

-В каком домике живёт коза? С кем она может жить?

(Дети садятся за столы. У каждого набор кружков-заместителей к сказке «Волк и семеро козлят»).

-Сейчас мы с вами будем играть в сказку «Волк и семеро козлят».

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Под неё не задремал.

(Дети размечают игровое поле, размещают персонажей (кружки-заместители) на нём).

-Итак, сказка начинается.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети пересказывают отдельные эпизоды, проговаривают песенку козы, по ходу сказки двигают заместители по игровому полю).

(Воспитатель хвалит детей. Из домика с крышей из острых треугольников раздаётся плач. Воспитатель незаметно надевает на руку куклу Волка ( «бибабо»).

Волк:

Очень скучно мне,

Волку, одному!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

Ни зайчата, ни козлята!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

-Ребята, как вы думаете, почему с волком никто не дружит? (потому что он злой, сердитый, хитрый, обманщик, всех обижает)

  • Нужно мирно со всеми жить

Сможем тогда даже с волком дружить.

Никого не обижай,

Лучше в игры поиграй.

(Ребята «превращаются» в козлят -надевают маски-шапочки)

Игра волка и козлят «Ловишка с колокольчиком».

(Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре круга).

Здесь веселые козлятки

Любят бегать и скакать,

Ты попробуй их догнать.

Раз-два-три, раз-два-три,

В колокольчик позвони.

(На последние слова козлята разбегаются, волк пытается их поймать).

Воспитатель:

-Вот видишь, волк, как у нас весело! Потому что наши ребята дружные и весёлые!

Волк:

-Можно я останусь у вас, и вы ребята научите меня быть добрым?

(ребята помещают куклу волка в театрализованный центр)

Воспитатель:

-Ребята! Что вам больше всего понравилось в стране сказок? (ответы детей)

-Мы обязательно, ещё много- много раз будем встречаться со сказкой!

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Исхакова Наталья Галиевна. Семеро козлят на новый лад
  • Шманева Елена Викторовна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в области художественно — эстетического развития на тему: «Семеро козлят за здоровый образ жизни!» (подготовительная к школе группа) (авторская разработка)
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь