Цель: Развивать творческое воображение воспитанников.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение устанавливать сходство между абстрактными формами и предметами окружающей действительности.
- Побуждать детей дорисовывать необычные формы, преобразовывая их в знакомые образы.
- Упражнять детей в свободном выборе изобразительного материала.
- Совершенствовать навыки и умения детей при рисовании цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
Скачать конспект
Развивающие
- Развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: листы бумаги формата А5, А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение сказок – небылиц, игры с дидактическими пособиями, рассматривание иллюстраций в детских книжках на темы: «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»; дорисовка геометрических, абстрактных форм.
Ход НОД.
- Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Я для вас придумала необычную загадку, хотите её разгадать? (ответы детей).
Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке.
Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа.
Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный
(волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок.
-Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами.
Воспитатель, тем детям, кто затрудняются, подсказывает идеи, предлагает самостоятельно поискать другие образы. Тем ребятам, которые быстро «разгадывают загадки», советует так же покрутить лист и поискать другие образы.
- Ребята, вы определились, что будете рисовать? Предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал и приступить к работе.
Интересно!» что вы увидели на своих листочках. Пока никому свои идеи не рассказывайте, когда вы их дорисуете мы попробуем их отгадать.
Воспитанники приступают к творческой деятельности.
Воспитатель включает музыку.
Физкультминутка «Умелые ручки»
И.П. – сидя за столом.
Руки к верху поднимаем, Руки поднять вверх.
А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз.
А потом их разведём Наклон назад, откинуться, Руки развести в стороны.
И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, Ладонями к себе.
А потом быстрей, быстрей Движения рук как при беге, в быстром темпе.
Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши.
Рефлексия.
- Ребята какие вы молодцы, вы настоящие художники, все смогли отгадать загадку. Педагог вывешивает детские работы на мольберт (магнитную доску), дети встают полукругом.
Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Воспитанники вместе с воспитателем отгадывают нарисованные образы.
Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своём рисунке? (дети рассказывают о своих творческих работах…).
Вам понравилось отгадывать такую загадку?
Сложно вам было отгадывать её?
Воспитатель обращает внимание детей на выразительность детских работ, выполненных разными изобразительными материалами.
Я вам предлагаю такую же загадку загадать вашим родителям.
Творческих вам успехов!
|