Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческое воображение воспитанников.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение устанавливать сходство между абстрактными формами и предметами окружающей действительности.
  • Побуждать детей дорисовывать необычные формы, преобразовывая их в знакомые образы.
  • Упражнять детей в свободном выборе изобразительного материала.
  • Совершенствовать навыки и умения детей при рисовании цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: листы бумаги формата А5, А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение сказок – небылиц, игры с дидактическими пособиями, рассматривание иллюстраций в детских книжках на темы: «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»; дорисовка геометрических, абстрактных форм.

Ход НОД.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Я для вас придумала необычную загадку, хотите её разгадать? (ответы детей).

Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке.

Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа.

Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный

(волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок.

-Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами.

Воспитатель, тем детям, кто затрудняются, подсказывает идеи, предлагает самостоятельно поискать другие образы. Тем ребятам, которые быстро «разгадывают загадки», советует так же покрутить лист и поискать другие образы.

- Ребята, вы определились, что будете рисовать? Предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал и приступить к работе.

Интересно!» что вы увидели на своих листочках. Пока никому свои идеи не рассказывайте, когда вы их дорисуете мы попробуем их отгадать.

Воспитанники приступают к творческой деятельности.

Воспитатель включает музыку.

Физкультминутка «Умелые ручки»

И.П. – сидя за столом.

Руки к верху поднимаем, Руки поднять вверх.

А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз.

А потом их разведём Наклон назад, откинуться, Руки развести в стороны.

И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, Ладонями к себе.

А потом быстрей, быстрей Движения рук как при беге, в быстром темпе.

Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши.

Рефлексия.

- Ребята какие вы молодцы, вы настоящие художники, все смогли отгадать загадку. Педагог вывешивает детские работы на мольберт (магнитную доску), дети встают полукругом.

Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Воспитанники вместе с воспитателем отгадывают нарисованные образы.

Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своём рисунке? (дети рассказывают о своих творческих работах…).

Вам понравилось отгадывать такую загадку?

Сложно вам было отгадывать её?

Воспитатель обращает внимание детей на выразительность детских работ, выполненных разными изобразительными материалами.

Я вам предлагаю такую же загадку загадать вашим родителям.

Творческих вам успехов!

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ширай Татьяна. Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Захарова Анна Александровна. Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Сценарий шуточный для любого дня Мыши на прогулке
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь