Подготовила воспитатель первой квалификационной категории А. А. Захарова.
Программное содержание:
- Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картиной «Богатыри», былинно-сказочным жанром живописи.
- Развивать художественное и эстетическое восприятие картины.
- Способствовать формированию связной речи, обогащению словаря детей.
Материал: портрет В. М. Васнецова, репродукция картины «Богатыри», книги о богатырях.
Предварительная работа:
Беседа о том, что такое быль, былина. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение былин о богатырях.
Ход НОД.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин. А что такое былина?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово былина происходит от слова быль. В них рассказывается о подвигах богатырей, которые жили в давние времена. Они были храбрыми, сильными.
Скачать конспект
Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал о героях-богатырях, об их подвигах. О том, как они защищали свою землю от врагов, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. В былинах описывалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой.
А вы ребята хотите быть такими же сильными, как богатыри?
Дети: да.
Физкультминутка
Богатырь – вот он каков:
Он силён и здоров (показывают силача)
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал. (имитируют движения)
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастём мы, и смотри,
Станем, как богатыри. (имитируют движения)
Воспитатель: Виктор Михайлович Васнецов никогда не видел богатырей, но внимательно слушал, что рассказывал про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Давайте её рассмотрим.
Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются мнениями.
Воспитатель: три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом, готовые в любой момент защитить любимую Родину от врагов. Ребята, кто знает, как зовут богатырей?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: правильно. Это самые известные и любимые русские богатыри.
В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он сильный и могучий. Богатырь хорошо вооружён: с правой руки свисает палица, за ней виден колчан со стрелами. В левой руке щит и длинное копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в даль. Он готов в любую минуту защитить свою любимую Родину.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Он искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит его украшен каменьями, меч булатный, а взгляд пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает. По левую руку от Ильи Муромца-третий богатырь – Алёша Попович-сын попа. Он храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он воин и гусляр. Вооружён он скромно. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алёши низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит, да тугой лук держит на готове. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Воспитатель: А теперь попробуйте составить небольшой рассказ по этой картине. Вспомните название картины, кто её написал.
Дети составляют рассказы, описывая богатырей, дополняя друг друга.
Воспитатель помогает, оценивает, поощряет.
|