Участники: воспитатель, дети старшей группы и их родители.
Цель: привлекать пап к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, пропагандировать физическую культуру и здоровый образ жизни.
Задачи: осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины. Повышать роль отцовства.
Материал:
Фонограмма «Радецкий марш» И. Штрауса, «Уральская рябинушка», хопы, обручи, ложки, картошка, канат, платки для мама, шлемы, русские народные рубашки для мальчиков.
Ход спортивного праздника:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и пап с Днем Защитника Отечества. Давайте встретим их и поприветствуем аплодисментами.
Звучит «Радецкий марш» И.Штрауса. Мальчики и папы торжественно обходят зал, выстраиваясь полукругом. Песня «Мальчишки».
Девочки (по очереди).
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Воспитатель: Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание - пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль.
- Станьте-ка, богатыри, напротив друг друга. Слева команда – «Богатыри», справа команда – «Добры молодцы». Судить состязание будут самые мудрые – Василисы Премудрые.
Воспитатель: Какой же богатырь без коня? сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. (Мальчики и папы скачут на хопах).
В зале тишина и полумрак. Под весёлую музыку на метле вылетает Баба–Яга.
Баба–Яга: Ох, нашаталась я, налеталась! После всех этих Бабок-Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку прилечь.
Чую человеческий дух!
Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить!
Включить илмоминацию! Начинаю поисковую операцию! (Включается свет и музыка).
Баба–Яга: А вот и они! Попались голубчики! Вот этого закушу я солёным огурчиком, а этого заберу на жаркое.
Эй, а кто на шашлык, быстро стройтесь по двое!
Воспитатель: Баба-Яга, ты наших молодцев не напугаешь. Они у нас сильные и ловкие.
Баба–Яга: А это мы сейчас проверим! Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки.
Воспитатель: А теперь наши богатыри пусть отдохнут, а девицы-красавицы потешат их весёлыми частушками.
Девочки (по очереди).
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с весёлою частушкой
Неразлучные друзья.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем "не заменю,
Даже шоколадкою.
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
А мой папа просто класс,
Скоро купит он КамАЗ.
Будет он меня катать
И научит управлять.
А мой папа круче всех,
Бизнес процветает.
И поэтому нам с мамой
Он подарки дарит.
Вce (хором).
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Баба–Яга: А теперь конкурс «Змей Горыныч». (Проводятся соревнование – бег в обруче по двое).
Воспитатель: А вы знаете, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью».
Баба–Яга: Посмотрим, какие вы умненькие – разумненькие.
(Конкурс «Пословицы»)
Воспитатель: Баба-Яга, пора бы и покормить бы наших молодцев, богатырей. И одежонку им починить.
Баба–Яга: Ой, простите старую, касатики, да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Воспитатель: Баба–Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе помогут.
Баба–Яга: А вы, что делать-то умеете, красавицы?
Воспитатель: Да все, что девочке положено уметь делать. И ткать, и щи варить. Всему я их обучила. Выходите, девицы, покажите Бабе–Яге, на что вы годны, да помогите ей.
(Девочки водят хоровод «Было у матушки 12 дочерей»)
Мальчики исполняют песню «Расписная ложка».
Баба–Яга: На ложках-то вы хорошо играете, а вот теперь картошку пронесите в ложке, да не уроните! Конкурс «Пронеси картошку в ложке».
Баба-Яга: А теперь проверим удаль богатырей-пап. Конкурс «Накорми гостей картошкой».
Воспитатель: А теперь проверим Вашу силушку. (Команды соревнуются в перетягивании каната. Сначала мальчики, затем папы).
Баба–Яга: А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных. (Дети пролезают в импровизированный тоннель)
Воспитатель: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей.
Мамы в русских народных костюмах вместе с воспитателем исполняют танец с платками под песню «Уральская рябинушка».
1-я мама
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2-я мама
Пусть удача будет с вами.
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
3-я мама
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Жюри подводит итоги и награждает участников состязаний.
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: до свидания
и до новых встреч!
|